Минпромторг: российский автопром вырос на 10% в 2021 году

В прошлом году автопроизводители активно наращивали и обновляли модельный ряд автомобилей российской сборки.

Комментировать
Поделиться:
Минпромторг: российский автопром вырос на 10% в 2021 году
В минувшем году автозаводы на территории РФ выпустили более 1,5 млн машин, что говорит о 10-процентном росте объемов производства. Если говорить только о легковушках, то было выпущено более 1,3 млн экземпляров, что на 8% выше результата прошлого года.

Такие цифры назвал министр промышленности и торговли России Денис Мантуров. При этом глава Минпромторга отметил, что остаться в «плюсе» отрасли помогли меры стимулирования локализации производства и поддержки спроса на авто российской сборки.

Продажи машин в России, по подсчётам отечественных аналитиков, выросли более чем на 6% в 2021 году и достигли отметки в 1,8 млн экземпляров.

В минувшем году модельный ряд машин российской сборки обновлялся и расширялся. Так, мы получили Kia Carnival, Haval Jolion, Aurus Senat, а также Genesis GV70, новые поколения Renault Duster, Hyundai Creta и Tucson и прочее.

Больше всего иномарок в 2021-м сошло с конвейера петербургского завода Hyundai - более 234 тыс. автомобилей (+6,5%).
 Для производителей коммерческого транспорта минувший год тоже вышел продуктивным. Горьковский автозавод запустил в производство бескапотный среднетоннажный грузовик «Валдай Next» и «ГАЗель NN» новой генерации. А калужский завод марки Volvo приступил к производству грузовиков Volvo FM следующей генерации.



Ранее наш портал рассказывал, какие страхи испытывают начинающие водители в России. Один из главных - боязнь насмешек со стороны более опытных автомобилистов.  

Иномарки концернов JAC, Mercedes-Benz и FAW выросли в цене сильнее всего за 2021 год

Рекомендованная стоимость для розницы на легковушки поднялась на российском авторынке в минувшем году в среднем на 11%. Наибольшую наценку получили модели немецкого концерна Mercedes-Benz V-Class, а также иномарки из Китая FAW Besturn X40 и JAC J7.

 Паркетник FAW Besturn X40 и лифтбек JAC J7 за прошлый год выросли в цене на 23,7% и 26% соответственно. При переводе на деньги получилась наценка от 220 до 300 тысяч рублей. Минивэн из Германии подорожал на 23,9% или от 1,2 до 1,6 млн рублей.  В массовом сегменте больше других подорожал Volkswagen Multivan в исполнении Edition и Comfortline. Значительно вырос в цене и минивэн Toyota Alphard в версии Executive Lounge — на 600 тыс. рублей. Такую же сумму к прошлой стоимости прибавили японские внедорожные модели Toyota Land Cruiser и Land Cruiser Prado. Среди доступных по стоимости автомобилей подорожали паркетники Volkswagen Tiguan, Skoda Kodiaq и Kia Sportage. Дилеры запрашивают за них на 330, 317 и 310 тыс. рублей больше по сравнению с ценами прошлого года.     В списке бестселлеров авторынка больше других выросла в цене LADA Vesta с прибавкой от 147 тыс. рублей и LADA Granta с наценкой от 118 тыс. рублей. В процентном выражении получился результат в 15,4%. Популярная модель Kia Rio стоит дороже на 135 тыс. рублей или на 12%. Седан Hyundai Solaris и паркетник Hyundai Creta прибавил к стоимости 115 и 50 тыс. рублей со средней прибавкой в 12%.   Если говорить о ценообразовании мировых автопроизводителей, то больше других выросли в цене модели Jeep, DongFeng (+18%), Genesis (+17%), а также Mini и Cadillac (+16%). Российский производитель LADA за год скорректировал ценники с прибавкой на 15% и чаще других менял их на протяжении года. Рост цен машин АвтоВАЗа происходил в семь этапов.    Незаметный рост показал бренд Mercedes-Benz с годовой прибавкой в 3%. Если сравнивать, то BMW подорожали втрое быстрее — на 9%. Наибольший скачок ценников в «тройке» брендов из Германии показала компания Audi с прибавкой в 15%.   В целом по российскому авторынку, рост стоимости машин без пробега вырос на 11%. Модели из массового сегмента подорожали в цене на 10,5%. Премиальные иномарки стоят дороже на 11,9% по сравнению с их стоимостью в начале 2021 года.   Читайте также о том, что концерн Honda повысил ценник своего единственного кроссовера CR-V в России.

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+