Составлен ТОП-5 главных автомобильных трендов 2022 года
Не так давно мы подводили итоги 2021 года для автомобильной отрасли. Теперь наступило время дать прогноз на наступившей год. Некоторые события предугадать довольно легко, другие же могут стать сюрпризами. Редакция портала Carsweek дает свой прогноз на 2022 год.
Дефицит машин и рост цен сохранятся
Быстро преодолеть кризис отрасли, возникший во второй половине 2021 года, точно не удастся. В начале января массового роста цен не было, однако многие дилеры могут переписать свои прайсы после завершения праздников.
Быстро преодолеть дефицит электронных компонентов точно не удастся – уже сейчас крупные игроки рынка называют 2023-й год в контексте улучшения ситуации. Дефицит продолжит сказываться и на ценах, причем как на рекомендованных производителями, так и с учетом наценки от дилеров.
Дефицит пятилетних машин на рынке
В золотые для российского автопрома годы многие владельцы старались менять свои машины раз в 3 года. Чуть позже тенденция сменилась на смену авто раз в 5 лет. Сейчас же ситуация готова измениться.
Желающих сменить свой 5-летний автомобиль на новый может быть достаточно много, вот только выбора на рынке новых машин почти нет. А если машины и есть, то с большими наценками. Поэтому объявлений о продаже авто в возрасте 5 лет будет значительно меньше.
Еще один прорыв автомобилей китайских марок
В 2021 году китайские бренды как будто не заметили проблем с дефицитом – их продажи очень резко росли. По итогам ноября их доля на рынке превысила 10%. В 2022 году китайские автокомпании привезут в РФ сразу 19 новых моделей – это еще сильнее должно поспособствовать росту продаж.
Рост трат россиян на автосервисы
Для этого есть целый ряд факторов. Во-первых, автопарк России продолжает стареть. Ни для кого не секрет, что машины после 10 лет намного чаще ломаются. Поэтому количество обращений в сервисы значительно вырастет. Также увеличится и средний чек – связано это как с ростом стоимости услуг в автомастерских, так и с повышением цен на сырье.
Продажи новых машин будут сокращаться
Аналитики дают сразу несколько прогнозов – оптимистичный, реалистичный и пессимистичный. Однако стоит отметить, что в первой половине 2021 года продажи машин в РФ находились на очень высоком уровне. Это было связано с эффектом отложенного спроса, который сложился в первый год пандемии. Сейчас же ничего подобного не будет, поэтому только по итогам первого полугодия количество проданных машин может сократиться на 10-12%. Отыграть это за вторую половину года будет очень сложно. Помочь здесь может только отсутствие дефицита и скидки от дилеров.
Ранее наш портал рассказывал, какие автомобили на российском авторынке являются наиболее бюджетными в январе 2022 года. Четыре позиции в ТОП-5 занимают представители отечественного «АвтоВАЗа».
Быстро преодолеть кризис отрасли, возникший во второй половине 2021 года, точно не удастся. В начале января массового роста цен не было, однако многие дилеры могут переписать свои прайсы после завершения праздников.
По теме
Быстро преодолеть дефицит электронных компонентов точно не удастся – уже сейчас крупные игроки рынка называют 2023-й год в контексте улучшения ситуации. Дефицит продолжит сказываться и на ценах, причем как на рекомендованных производителями, так и с учетом наценки от дилеров.
Дефицит пятилетних машин на рынке
В золотые для российского автопрома годы многие владельцы старались менять свои машины раз в 3 года. Чуть позже тенденция сменилась на смену авто раз в 5 лет. Сейчас же ситуация готова измениться.
Желающих сменить свой 5-летний автомобиль на новый может быть достаточно много, вот только выбора на рынке новых машин почти нет. А если машины и есть, то с большими наценками. Поэтому объявлений о продаже авто в возрасте 5 лет будет значительно меньше.
Еще один прорыв автомобилей китайских марок
В 2021 году китайские бренды как будто не заметили проблем с дефицитом – их продажи очень резко росли. По итогам ноября их доля на рынке превысила 10%. В 2022 году китайские автокомпании привезут в РФ сразу 19 новых моделей – это еще сильнее должно поспособствовать росту продаж.
К концу года количество проданных китайских машин может превысить показатели японских и европейских.
И это вполне реально. Особого дефицита сейчас нет, а наценки у дилеров китайских марок не такие большие.Рост трат россиян на автосервисы
Для этого есть целый ряд факторов. Во-первых, автопарк России продолжает стареть. Ни для кого не секрет, что машины после 10 лет намного чаще ломаются. Поэтому количество обращений в сервисы значительно вырастет. Также увеличится и средний чек – связано это как с ростом стоимости услуг в автомастерских, так и с повышением цен на сырье.
Продажи новых машин будут сокращаться
Аналитики дают сразу несколько прогнозов – оптимистичный, реалистичный и пессимистичный. Однако стоит отметить, что в первой половине 2021 года продажи машин в РФ находились на очень высоком уровне. Это было связано с эффектом отложенного спроса, который сложился в первый год пандемии. Сейчас же ничего подобного не будет, поэтому только по итогам первого полугодия количество проданных машин может сократиться на 10-12%. Отыграть это за вторую половину года будет очень сложно. Помочь здесь может только отсутствие дефицита и скидки от дилеров.
Ранее наш портал рассказывал, какие автомобили на российском авторынке являются наиболее бюджетными в январе 2022 года. Четыре позиции в ТОП-5 занимают представители отечественного «АвтоВАЗа».