Концерн Stellantis начал производство рядных шестицилиндровых моторов
На официальном сайте концерна Stellantis были опубликованы чертежи нового шестицилиндрового 3,0-литрового турбомотора GMET6. Однако они были удалены спустя некоторое время.
Судя по всему, новый Global Medium Engine Turbo Six производился на мексиканском заводе в Рамос Ариспе, Коауила с 22 ноября. Использование букв «HO» предполагает, что Stellantis приступила к сборке высокопроизводительной конфигурации мотора.
Хотя это звучит довольно многообещающе, следует отметить, что «3,0-литровый GMET6 HO» уже был удален с этой страницы. Рассматриваемый двигатель предположительно может похвастаться твин-турбонаддувом и является производным от существующего четырехцилиндрового 2,0-литрового агрегата.
Судя по тому, что мы слышали, есть планы по установке рядной "шестерки" в различные модели концерна, которые доступны для североамериканского рынка, в частности, в Jeep Wrangler, Gladiator, Grand Cherokee и Wagoneer/Grand Wagoneer, а также в Ram 1500. Подтвержденные подробности относительно высокопроизводительной версии мотора на данный момент неизвестны, но старые слухи предполагают, что HO-версия этого мотора может производить более 500 л.с. Говорят, что базовая версия выдает примерно 360 л.с., но относитесь к этим цифрам с известной долей скепсиса.
Возможный запуск двигателя Tornado может означать начало конца для V8, тем более что рядная "шестерка" якобы была разработана с учетом электрификации. Подключаемая гибридная конфигурация, о которой давно ходят слухи, позволит Stellantis обеспечить приличную мощность в своих самых больших транспортных средствах, соблюдая все более строгие правила экономии топлива.
Не так давно, наше издание писало о том, что Stellantis выпустил дебютный экземпляр Peugeot 308 Cross 2023 года во Франции. Одна фотография стоит тысячи слов. Команда завода Peugeot в Мюлузе позирует перед изготовленным кузовом первого прототипа будущей спортивной модели Peugeot 308 Cross.