Эксперты рассказали, что будет с тарифами такси в новогодние праздники 2022 года

По традиции перед началом Нового года столичный Дептранс призвал операторов службы такси не повышать прайсы на поездки ради наживы.

Комментировать
Поделиться:
Эксперты рассказали, что будет с тарифами такси в новогодние праздники 2022 года
В Дептрансе Москвы напомнили перевозчикам, что, несмотря на грядущие праздники, такси должно быть доступным, комфортным и безопасным. Чиновники настоятельно попросили агрегаторов такси не поднимать тарифы в канун Нового года и новогодних праздников.

Перевозчики же поспешили заверить Дептранс, что рост цен - не их вина. Якобы тарифы рассчитываются с учётом клиентского спроса и дорожной загруженности. На Новый Год многие таксисты решили устроить себе каникулы и машин становится меньше.

А вот спрос, напротив, растёт. Как итог - рост тарифов. По данным аналитиков Tinkoff Data, в уходящем году стоимость поездки на такси в Москве подскочила сразу на 25%.

Средняя цена поездки на 21 декабря в столице оставила 520 рублей, что на 14% больше выше ноябрьской суммы  (458 рублей) и на 24% больше цифры  декабря 2020 года (421 рубль).
Эти подсчёты совпадают с официальными цифрами москвовского Дептранса: на конец осени этого года средний прайс на поездку в такси вырос на 42% в годовом выражении. Это 473 рубля.



Ранее наш портал рассказывал, что петербургский автозавод Hyundai увеличил производство на 7% в 2021 году. Это стало возможным, в частности, благодаря новой схеме поставок. 

Минпромторг РФ предупредил о дефиците автомобилей на рынке в 2022 году

Нехватка автомобилей по всему миру сохранится до лета 2022 года. На ситуацию на рынке влияют сложности с производством и поставками полупроводников, ежемесячный рост стоимости автокомпонентов, металла, нехватка морских контейнеров для транспортировки машин и увеличение трат на ввоз запасных частей.

 Нехватка микрочипов, которая портит ситуацию на авторынке в 2020–2021 годах, негативно повлияла и на отечественный рынок. В 2021 году увеличился спрос по сравнению с предложением. В итоге это повлияло на повышение цен и нехватку автомобилей в  стране.  Глава Министерства промышленности и торговли Денис Мантуров при общении с редакцией издания «России 24» дал прогноз о сохранении сложившейся ситуации в первой половине нового года. При этом в 2022 году должно увеличиться производство микрочипов в Юго-Восточной части Азии, где будут производиться компоненты для автопредприятий России. Спустя несколько лет может наладиться местное производство автомобильной электроники в России. Денис Мантуров отметил, что в течение этого года машины отечественного производства выросли в цене на 5–8% по отношению к прошлому году, на 20% повысилась стоимость моделей зарубежной сборки.     Аналитики статистического агентства «Автостат» сообщили немного другие цифры. Согласно проанализированным данным, усредненный ценник легковушек без пробега на российском рынке за минувший год увеличился на 23% и перешагнул отметку в 2 млн рублей. Наценки дилеров и обязательные дополнительные опции повлияли на то, что по факту не рекомендованная стоимость моделей повысилась на 35–40% по сравнению с 2020 годом.    Глава Минпромторга уточнил, что на данный момент его ведомство и Министерство финансов РФ обсуждают пересмотр стоимости налога на «роскошь», который повысит коэффициент для налога на транспорт. Пока не называются сроки, когда заработают новые правила, а также «граница роскоши», в конце 2021 года составляющая 3 млн рублей.   Согласно статистическим данным, больше всего продаж за год осуществили дилеры китайского бренда Haval: 34 765 иномарок за 11 месяцев (+134%). Представители Chery продали 32 883 авто с приростом в 252%. В ТОП-3 вошел Geely с показателем продаж в 22 479 машин и приростом спроса на 63%. Далее идет Genesis с итогом в 3420 авто и подросшим спросом на 201%. По абсолютным числам лидером оказался российский бренд Lada с итогом в 320 795 реализованных авто (+6%).   В целом с января по ноябрь 2021 года в стране реализовали 1 439 045 легковушек и легкого коммерческого транса. Это на 6,9% выше, чем в прошлом году. В ноябре отставание по продажам новых машин составило 20,4% по отношению к аналогичному месяцу того года. При этом снижение клиентского спроса продолжится.   Читайте также о том, что в Питере нехватка новых легковушек сохранится как минимум до лета 2022 года.

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+