По подсчетам аналитиков авторынка Европы, в прошлом месяце электрические и гибридные автомобили купил 855 тысяч 281 водитель. Доля электрических моделей на европейском рынке достигла показателя в 26%. Об этом информирует аналитическая компания JATO Dynamics.
В Европе наибольший спрос клиентов наблюдается на седан Tesla Model 3. В ноябре его купили 10 тыс. 739 автолюбителей. Вслед за лидером идет городская компактная модель Renault ZOE, выбор на которой остановили 8 тыс. 658 водителей. В тройку лидеров вошел хэтчбек Dacia Spring. Его выбрали 5 тыс. 746 жителей Европы.
На четвертой строчке представленного рейтинга оказался кроссовер Tesla Model Y. Местные дилеры оформили на него 5 тыс. 347 сделок. В ТОП-5 вошел Skoda Enyaq iV с итогом продаж в 5 тыс. 41 авто. Далее идут хэтчбеки из Германии Volkswagen ID.4 и ID.3, реализованные тиражом в 4 тыс.748 и 4 тыс. 707 иномарок соответственно.
Место в очереди за новым автомобилем на рынке России достигает стоимости 150 тыс. рублей
Дефицит электронных автокомпонентов привёл к сбою поставок новых машин. В итоге спрос превысил предложение, а автомобили в наличии резко выросли в цене. Причём иногда россияне могут ждать заказанную модель по полгода. На фоне всего этого оживились отдельные весьма предприимчивые граждане.
Некоторые россияне решили заработать на дефиците машин: они продают места в очереди за самыми популярными моделями. Об этом пишет «Коммерсантъ». Причём стоит это до 150 000 рублей. Один из таких продавцов мест в очереди сообщил изданию, что готов уступить право покупки Volvo XC40 другому за 85 тысяч рублей.
Мужчина отметил, что устал ждать заказанный автомобиль: предоплату он внёс ещё в ноябре прошлого года. Автомобиль дилер обещал передать в руки клиента ещё в январе нынешнего года.
За столь долгий срок автолюбитель успел приобрести машину марки Hyundai и кроссовер Volvo оказался ему больше не нужен. Причём все нужные документы переоформят на клиента, готового выкупить автомобиль , предоплата — на нем же.
Эксперты по-разному относятся к этой новой тенденции. Одни отмечают, что, покупая место в очереди, россияне избавляют себя от огромных дилерских наценок.
Ещё один плюс, помимо экономии, на надо жать заказанный автомобиль месяцами. Другие специалисты считают такую сделку нецелесообразной. Иногда стоимость места доходит до той суммы, которую дилер просит за допы.
Ранее наш портал рассказывал, что автоэксперт Алексей Хресин не поддержал запрет на эксплуатацию старых автомобилей в России. По его мнению, для регионов это станет серьёзной проблемой.