Составлен ТОП-7 автоновинок российского рынка, продажи которых не оправдали ожиданий
2020 и 2021 годы выдались для российского авторынка довольно богатыми на новые модели. Многие из них полюбились россиянам, однако некоторые автомобили так и не показали высоких продаж. Редакция портала Carsweek называет семь машин, продажи которых вполне могли быть выше.
Kia Seltos
Этот компактный кроссовер появился на российском рынке еще в прошлом году, однако именно 2021 год можно рассматривать как полноценный. Во-первых, в 2020 дебют состоялся ближе к началу весны, а во-вторых, доступны были не все комплектации. По итогам 11 месяцев нынешнего года россияне приобрели 15 871 такой автомобиль.
С одной стороны это позволило занять 25 место в списке российских бестселлеров. Но если посмотреть с другой стороны, то о конкуренции с Hyundai Creta не может быть и речи – продажи последнего кроссовера более чем в 4 раза выше. Одной из проблемой Seltos многие называют высокую цену – за базовую комплектацию дилеры просят 1 389 900 рублей, что более чем на 100 тыс. выше, чем у Creta.
Volkswagen Taos
Небольшой кроссовер от немецкого бренда появился в России в середине лета. Автомобиль хорошо разрекламировали, однако высоких продаж не последовало. Конкуренция с тем же соплатформенным Skoda Karoq проиграна вчистую. Здесь можно выделить несколько причин. Появление Taos в РФ совпало с началом падения продаж. Во-вторых, из-за дефицита компонентов не удалось создать нужного запаса машин. В-третьих, завышенная цена – за базовую версию просят 1 754 900 рублей. Это не так и сильно уступает более габаритному кроссоверу Tiguan, в пользу которого россияне и делают выбор.
Geely Tugella
На российский рынок флагманский автомобиль вышел в конце прошлого года. В первый месяц продажи были на очень высоком уровне с учетом цены авто, однако затем пошел явный спад. Сейчас Geely Tugella продается в 5 раз реже, чем новый кроссовер Atlas Pro, который тоже стоит недешево.
Из факторов, которые влияют на невысокие продажи Tugella, можно отметить высокую цену (почти 3 млн рублей) и большой транспортный налог из-за 238-сильного мотора.
Также стоит отметить, что тот же Haval F7x выглядит внешне ничуть не хуже и имеет богатый набор опций, однако стоит в 1,5 раза дешевле.
JAC J7
Яркая онлайн-презентация китайского лифтбека прошла в декабре прошлого года. Тогда автомобиль поразил в первую очередь своей яркой внешностью и комфортом внутри салона. Многие даже назвали новый автомобиль «убийцей» Skoda Octavia. Однако подтвердить это высокими продажами пока не получилось.
Сейчас стартовая комплектация стоит 1 199 000 рублей. Однако дилеры в основном предлагают более дорогие версии, которые стоят значительно дороже. Именно это и может быть одной из причин невысоких продаж.
JAC iEV7S
Еще один представитель компании JAC – электрический iEV7S появился в нашей стране во второй половине прошлого года. Этот автомобиль стал самым бюджетным электрокаром в России. Ожидалось, что он станет и самым массовым, но этого не произошло. Если проанализировать ситуацию, то это вполне логично.
Инфраструктура для электрокаров в России сейчас развита не очень хорошо, поэтому позволить себе такие машины могут только обеспеченные люди. А они как правило выбирают премиальные Audi, Tesla и Porsche. Однако если JAC iEV7S продержится в России до развития инфраструктуры и зарекомендует себя надежным авто, у него будут все шансы на успех. Сейчас стоимость электрокара составляет 2 799 000 рублей. Его запас хода достигает 280 км.
Mazda CX-30
Этот кроссовер повторил судьбу Mazda3 последнего поколения в нашей стране. Напомним, тогда автомобиль обновился, а из-за отсутствия локализации стоил практически также, как и Mazda6. Как итог – низкие продажи и уход с российского рынка. В случае с Mazda CX-30 японцы подготовили абсолютно новый автомобиль.
Его позиционировали как один из самых технологичных в своем классе. Однако предложить что-то новое относительно любимого у россиян Mazda CX-5 не получилось. Плюс ко всему небольшая разница в цене обуславливала выбор в пользу более старшего авто. В результате в конце лета автомобиль пропал из прайс-листов японской компании.
Hyundai Elantra
Мировая премьера нового поколения автомобиля прошла в середине прошлого года. Без особых задержек седан добрался и до нашей страны. Отметим, что новая Elantra впечатляет своей внешностью, богатым оснащением и просторным салоном. Вот только завоевать звание бестселлера авто не удалось. И здесь причину стоит искать не в самом автомобиле, а в современных тенденциях. Сейчас покупатели отдают предпочтение машинам сегмента SUV, а седаны C-класса стремительно теряют популярность. Тем не менее, Elantra является одной из лучших в своем классе – в ноябре автомобиль купили 378 раз, что в 9 раз превышает результат прошлого года. Так что у этой модели есть все шансы на успех.
Ранее наш портал рассказывал, какие автоновинки покажут на выставке CES в Лас-Вегасе в начале января следующего года. На этом мероприятии традиционно показывают самые прогрессивные авто.