Составлен ТОП-7 автоновинок российского рынка, продажи которых не оправдали ожиданий

2020 и 2021 годы выдались для российского авторынка довольно богатыми на новые модели. Многие из них полюбились россиянам, однако некоторые автомобили так и не показали высоких продаж. Редакция портала Carsweek называет семь машин, продажи которых вполне могли быть выше.

Комментировать
Поделиться:
Составлен ТОП-7 автоновинок российского рынка, продажи которых не оправдали ожиданий
Kia Seltos

Этот компактный кроссовер появился на российском рынке еще в прошлом году, однако именно 2021 год можно рассматривать как полноценный. Во-первых, в 2020 дебют состоялся ближе к началу весны, а во-вторых, доступны были не все комплектации. По итогам 11 месяцев нынешнего года россияне приобрели 15 871 такой автомобиль.

С одной стороны это позволило занять 25 место в списке российских бестселлеров. Но если посмотреть с другой стороны, то о конкуренции с Hyundai Creta не может быть и речи – продажи последнего кроссовера более чем в 4 раза выше. Одной из проблемой Seltos многие называют высокую цену – за базовую комплектацию дилеры просят 1 389 900 рублей, что более чем на 100 тыс. выше, чем у Creta.

Volkswagen Taos

Небольшой кроссовер от немецкого бренда появился в России в середине лета. Автомобиль хорошо разрекламировали, однако высоких продаж не последовало. Конкуренция с тем же соплатформенным Skoda Karoq проиграна вчистую. Здесь можно выделить несколько причин. Появление Taos в РФ совпало с началом падения продаж. Во-вторых, из-за дефицита компонентов не удалось создать нужного запаса машин. В-третьих, завышенная цена – за базовую версию просят 1 754 900 рублей. Это не так и сильно уступает более габаритному кроссоверу Tiguan, в пользу которого россияне и делают выбор.



Geely Tugella

На российский рынок флагманский автомобиль вышел в конце прошлого года. В первый месяц продажи были на очень высоком уровне с учетом цены авто, однако затем пошел явный спад. Сейчас Geely Tugella продается в 5 раз реже, чем новый кроссовер Atlas Pro, который тоже стоит недешево.

Из факторов, которые влияют на невысокие продажи Tugella, можно отметить высокую цену (почти 3 млн рублей) и большой транспортный налог из-за 238-сильного мотора.
Также стоит отметить, что тот же Haval F7x выглядит внешне ничуть не хуже и имеет богатый набор опций, однако стоит в 1,5 раза дешевле.



JAC J7

Яркая онлайн-презентация китайского лифтбека прошла в декабре прошлого года. Тогда автомобиль поразил в первую очередь своей яркой внешностью и комфортом внутри салона. Многие даже назвали новый автомобиль «убийцей» Skoda Octavia. Однако подтвердить это высокими продажами пока не получилось.

Сейчас стартовая комплектация стоит 1 199 000 рублей. Однако дилеры в основном предлагают более дорогие версии, которые стоят значительно дороже. Именно это и может быть одной из причин невысоких продаж.



JAC iEV7S

Еще один представитель компании JAC – электрический iEV7S появился в нашей стране во второй половине прошлого года. Этот автомобиль стал самым бюджетным электрокаром в России. Ожидалось, что он станет и самым массовым, но этого не произошло. Если проанализировать ситуацию, то это вполне логично.

Инфраструктура для электрокаров в России сейчас развита не очень хорошо, поэтому позволить себе такие машины могут только обеспеченные люди. А они как правило выбирают премиальные Audi, Tesla и Porsche. Однако если JAC iEV7S продержится в России до развития инфраструктуры и зарекомендует себя надежным авто, у него будут все шансы на успех. Сейчас стоимость электрокара составляет 2 799 000 рублей. Его запас хода достигает 280 км.



Mazda CX-30

Этот кроссовер повторил судьбу Mazda3 последнего поколения в нашей стране. Напомним, тогда автомобиль обновился, а из-за отсутствия локализации стоил практически также, как и Mazda6. Как итог – низкие продажи и уход с российского рынка. В случае с Mazda CX-30 японцы подготовили абсолютно новый автомобиль.

Его позиционировали как один из самых технологичных в своем классе. Однако предложить что-то новое относительно любимого у россиян Mazda CX-5 не получилось. Плюс ко всему небольшая разница в цене обуславливала выбор в пользу более старшего авто. В результате в конце лета автомобиль пропал из прайс-листов японской компании.



Hyundai Elantra

Мировая премьера нового поколения автомобиля прошла в середине прошлого года. Без особых задержек седан добрался и до нашей страны. Отметим, что новая Elantra впечатляет своей внешностью, богатым оснащением и просторным салоном. Вот только завоевать звание бестселлера авто не удалось. И здесь причину стоит искать не в самом автомобиле, а в современных тенденциях. Сейчас покупатели отдают предпочтение машинам сегмента SUV, а седаны C-класса стремительно теряют популярность. Тем не менее, Elantra является одной из лучших в своем классе – в ноябре автомобиль купили 378 раз, что в 9 раз превышает результат прошлого года. Так что у этой модели есть все шансы на успех.



Ранее наш портал рассказывал, какие автоновинки покажут на выставке CES в Лас-Вегасе в начале января следующего года. На этом мероприятии традиционно показывают самые прогрессивные авто.

Концерн КамАЗ намерен решить проблему с нехваткой кадров за счет заключенных

Ряд автопроизводителей сталкивается с нехваткой рабочих рук. Российский КамАЗ мог найти маловероятное решение.

 Российский автопроизводитель КамАЗ испытывает нехватку рабочих, поэтому руководство марки рассматривает возможность использовать труд заключенных при производстве грузовых автомобилей.  По данным Reuters, гендиректор крупнейшего производителя грузовиков в стране рассматривает возможность использования труда заключенных. Никаких решений принято не было, но Сергей Когогин сообщил журналистам, что компания «оценивает, как применять программу, разработанную Федеральной службой исполнения наказаний».  Это необычный шаг для автомобильной промышленности. К концу 2021 года компания испытывает нехватку 4000 сотрудников на производственных предприятиях в Набережных Челнах. КамАЗ уже привозил рабочих-мигрантов из Узбекистана, но им нужно больше людей, чтобы в будущем заключенным можно было поручить сборку транспортных средств. Нехватка рабочих мест произошла в России отчасти благодаря ограничениям, связанным с пандемией. Сообщается, что они вынудили ряд мигрантов покинуть страну, что привело к нехватке рабочих рук. В результате ФСИН предложила использовать заключенных для восполнения дефицита.   Остается неясным, будет ли КамАЗ продвигать эту идею. Немецкий концерн Daimler, которому принадлежит 15% акций компании, вероятно, хотел бы избежать решения проблемы таким образом.  Читайте также о том, что аналитики сравнили зарплаты сотрудников на АВТОВАЗе и КАМАЗе.

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+