Новости в мире / 1 Декабря, 2021 г. автор: Ксения Казеева

Минпромторг в РФ предлагает заставить автопроизводителей отзывать машины из-за ДТП


Со вчерашнего дня, 30 ноября, для отзывных кампаний в России заработал новый ГОСТ. Причём подобного рода сервисные акции могут стать обязательными: если однотипный транспорт одного автопроизводителя несколько раз за год попадет в ДТП с погибшими или пострадавшими.

С такой инициативой выступил Минпромторг РФ, пишет «Газета.Ru». В профильном министерстве считают, что число дорожных аварий нужно сделать главным критерием проверки автопроизводителей на соответствие их машин требованиям безопасности.

По теме






Изучать статистику по ДТП министерство предлагает за год. Для грузовых машин массой более 3,5 тонн, а также автобусов, которые вмещают больше восьми пассажиров, критической называют цифру в пять ДТП за год с однотипными машинами, в каждом из которых погибли три и более человек.

В целом же для всего транспорта (сюда входят и легковушки) маркер риска - пять аварий в течение года с тремя и более погибшими или пострадавшими. Есть и важное замечание: авария спровоцирована каким-либо автокомпонентом. Или этот фактор должен быть сопутствующим.

Как эта инициатива будет работать на практике, пока сложно сказать. Специалисты отмечают, что такой алгоритм у нас вряд ли приживётся из-за несовершенства системы расследования ДТП и их оценки с точки зрения технических неисправностей.
Так что у автоэкспертов к предложению Минпромторга есть немало вопросов. Чтобы этот алгоритм работал, как надо, каждое авто следует оснастить аналогом «черного ящика», считает независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев.



Ранее наш портал рассказал, что автоэксперт Васильев посоветовал россиянам выбирать привод автомобиля стоит с учетом зимнего фактора. В этот период лучше всего на дороге себя чувствуют машины с задним приводом.