Новый ГОСТ по отзыву машин изменит жизнь российских автовладельцев после 30 ноября 2021 года

В России уже в конце этого месяца заработает новый ГОСТ, регламентирующий правила отзыва автомобилей. Рассказываем, как эти изменения отразятся на жизни автолюбителей.

Комментировать
Поделиться:
Новый ГОСТ по отзыву машин изменит жизнь российских автовладельцев после 30 ноября 2021 года
Приказом Росстандарта у нас в стране вводится новый ГОСТ, касающийся автомобильных отзывных кампаний. Стандарт разрабатывался специалистами ФГУП «НАМИ», и начнёт он действовать с 30 ноября 2021 года.

В документе прописаны общие требования и термины в отношении процедур отзыва машин. А его главная цель - обеспечить защиту жизни и здоровья граждан. По новым правилам отзыв инициируют тогда, когда продукция не отвечает установленным требованиям.

Также оценивается риск, связанный с ее использованием, пишет Autonews.ru. Запустить отзыв могут автопроизводитель, поставщик автокомпонентов или продавец. Всего описаны три градации риска: низкая, средняя и высокая. Новый ГОСТ предусматривает три вида отзыва в зависимости от вовлеченности в процесс Росстандарта.

Первый - добровольный. Его инициирует автопроизводитель, если риск оценивается как низкий.
Здесь производитель сам проводит проверки и необходимый контроль. Второй тип тоже добровольный, но уже подразумевающий сторонний надзор. Для случаев, когда зафиксирован второй уровень опасности. Последний вид отзыва - принудительный отзыв. Он вводится, когда автопроизводитель не согласовывает с Росстандартом отзывные мероприятия либо отказывается их проводить. К слову, из-за нежелания некоторых автопроизводителей проводить официальные сервисные кампании и был разработан новый ГОСТ. 



Ранее наш портал рассказывал, каким бензином лучше заправлять автомобиль в 2021 году. Оказывается, не всем автомобилям подходит дорогое высокооктановое топливо.  

В России автомобилистов штрафуют за перегоревшие лампочки

Российских автолюбителей в 2022 году ждет новая порция штрафов в связи с подготовкой нового КоАПа.

 Российские автолюбители станут внимательнее проверять фары перед каждой поездкой, чтобы не получить штраф от ГИБДД. Наказывать рублем будут по новому КоАП. При этом, постановление еще не вступило в законную силу.  В доработанном КоАП правительство намерено пополнить перечень дефектов автомобиля, по причине которых россияне не смогут эксплуатировать свой личный транспорт.   В частности, сотрудники Госавтоинспекции начнут останавливать за слишком яркие фары с более 2000 люменов или перегоревшие лампочки для заднего хода. Список дефектов могут пополнить поломавшиеся омыватели. Плюс ко всему, будут фиксировать штрафы, если класс источника света не будет соответствовать тому, что указан в документах.   Перечень неисправностей подробно опишут в ст. 12.5 КоАП. Сумма штрафа составит 500 рублей. Самое неприятное, что эти дефекты могут стать причиной запрета на использование автомобиля.    Ожидается, что штрафы за новые дефекты начнут действовать с 1 марта следующего года. Проект нового КоАП к обозначенному сроку законодатели могут еще не принять, т.к. пакет поправок от Госавтоинспекции могут утвердить отдельно, раньше КоАП.    На данный момент инспекторы уже могут останавливать за негорящие фары, которые могут выйти из строя во время поездки. Наказание за этот дефект составляет 500 рублей. Днем эту неисправность можно и не заметить. Штрафа можно избежать, если попробовать доказать, что неисправность возникла недавно.    Читайте также о том, чтоГИБДД в 2022 году может ввести новые штрафы для водителей из России.

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+