Новости в мире / 16 Ноября, 2021 г. автор: Ксения Казеева

Как изменилась доля автомобильных марок из разных стран на рынке РФ в 2021 году


Наибольший рост показали китайские бренды. А вот представители автопрома, популярные у нас около 10 лет назад, наоборот теряют позиции.

Специалисты агентства аналитики и статистики «Автостат» рассказали, машины каких стран чаще всего покупают россияне. За отчетный период приняли первые 9 месяцев 2021 года. Отметим, что лидирующую позицию занимают машины европейских брендов. Это главным образом объясняется большим количеством марок и широким модельным рядом. В этом году их доля составляет 29,7% против 30,1% годом ранее.

По теме






На второй позиции находятся представители корейского автопрома с показателем 25,1%, что на 0,3% больше, ем годом ранее. Отечественные автомобили получают «бронзу» рейтинга – на их долю приходится 23,2% от всех продаж (+0,6%).

Следом расположились японские компании, правда именно они показали худшую динамику продаж. С 17,8% в 2020 году объем реализации снизился до 15,2% в нынешнем. Дополняют ТОП-5 китайские бренды. И здесь случился главный прорыв – по итогам девяти месяцев их доля на рынке достигла 6,5%. А в прошлом году за то же время она была 3,6%.

Сейчас точно известно, что по итогам октября продажи китайских машин выросли еще сильнее, поэтому к концу года нас ожидает рекорд.
Сильно просели продажи американских машин – с 1,1% до 0,3%. Возвращение бюджетных машин Chevrolet помогло несильно, а премиальные Jeep и Cadillac покупают нечасто. Если говорит о бестселлерах, то среди европейских машин это Volkswagen Polo, у корейских лидирует Kia Rio, а среди отечественных пока на первом месте находится LADA Granta. Любители японского автопрома предпочитают Toyota RAV4, а самым популярным «китайцем» сегодня является Cgery Tiggo 7 Pro. Из американских машин лучший результат показывает премиальный Cadillac XT5.



А тем временем стало известно, что Honda CR-V стал бестселлером сегмента SUV в США по итогам октября нынешнего года. Такого результата удалось добиться несмотря на существенное снижение продаж.