Водителям в РФ рассказали, как подобрать зимние шины и не прогадать с покупкой в 2021 году

Первые заморозки не за горами, и пришло время для того, чтобы подобрать зимние шины. Эксперты «Авито Авто» и журналисты Carsweek подготовили инструкцию, которая поможет чувствовать себя уверенно в этом вопросе и не запутаться в особенностях маркировки.

Комментировать
Поделиться:
Водителям в РФ рассказали, как подобрать зимние шины и не прогадать с покупкой в 2021 году
В России большим спросом пользуются шипованные зимние шины, благодаря хорошему сцеплению с обледенелой поверхностью и уверенному движению по укатанному снегу. Так шипованные или нет?

По данным опроса автоэкспертов, шипованная резина пользуется популярностью у более 70% россиян. Данный тип шин особенно эффективен, если в вашем регионе гололед - не редкое явление - или вы часто выезжаете за город, так как у них меньше (относительно нешипованных) тормозной путь на льду.

Несмотря на высокий спрос, у них есть недостатки при эксплуатации в отсутствие наледи: шипованные шины увеличивают тормозной путь на асфальте и быстро изнашиваются. Более того, они запрещены в некоторых европейских странах из-за того, что портят дорожное покрытие.
 


Если вы передвигаетесь на автомобиле в городе с умеренным климатом, имеет смысл рассмотреть нешипованные зимние шины, которые автовладельцы прозвали «липучкой». Они подразделяются на нордические (скандинавские) и альпийские (общеевропейские, шины-«еврозима»).
 Нордические шины удобны для езды по заснеженным участкам благодаря глубокому рисунку протектора, состоящему из прямоугольников и ромбов. Шины-еврозима, напротив, имеют мелкий рисунок протектора с тонкими прорезями, которые больше подходят для движения по мокрой дороге.  


 
Всесезонные шины не подходят для климата на большей части территории России, так как их оптимальная температура эксплуатации колеблется от -7 до +15 градусов. В условиях гололеда или сильной влажности они не смогут справиться с возможными нагрузками.
 
При выборе шин обратите внимание на то, что они должны быть одной и той же марки и модели для всех колес автомобиля. Разные покрышки дают разное сцепление с дорогой, это, в свою очередь, отрицательно сказывается на управляемости автомобилем и может быть небезопасно. Однако если одна покрышка повреждена, а остальные нет -  можно сэкономить и приобрести их поштучно.
 
Ориентируйтесь при выборе шин на инструкцию по эксплуатации автомобиля, так как в ней содержится информация о рекомендуемых параметрах. Однако на зиму допустимо поставить колеса меньшего радиуса с более высоким профилем и меньшим пятном контакта с дорогой. Если вы передвигаетесь по заснеженным и обледенелым трассам, можно установить более узкие шины, которые эффективнее справляются с рыхлыми скоплениями снега на дороге.
 


Особенности маркировки: что важно знать автовладельцу?
 
Все зимние шины, представленные на российском рынке, маркируются специальным значком «снежинка». В коде изделия содержатся все необходимые характеристики, такие как типоразмер, ширина и высота профиля, диаметр, индекс нагрузки и скорости, индекс износа, показатели эффективности торможения и устойчивости к нагреву. Например, в коде 205/55R16 91H (XL) цифры 205 означают ширину профиля в миллиметрах, 55 обозначает высоту профиля шины в процентах от ширины, буква R  - это тип каркаса шины (наиболее распространенный, радиальный), 16 - это номинальный посадочный диаметр шины на диск. 91 означает максимальную нагрузку на одну шину (614 кг) - ее вычисляют, поделив массу автомобиля на 4 (количество шин). H означает максимально допустимую скорость для шины (210 км/ч), XL - повышенную прочность каркаса.
 
На первый взгляд, маркировка шин может показаться запутанной, однако в интернете размещено огромное число поясняющих таблиц, которые помогут автовладельцу понять, что именно указано на изделии.
 
Новые или б/у шины: делаем выбор
 
Оптимальный срок эксплуатации шин составляет от 5 до 10 лет в зависимости от производителя и конкретной модели. Вопрос о том, какие шины выбрать, новые или подержанные, касается личных предпочтений водителя и его финансовых возможностей. Эксперты Авито Авто советуют исходить из того, насколько часто и интенсивно вы эксплуатируете автомобиль.

Если ваши маршруты часто пролегают по бездорожью или вы путешествуете на дальние расстояния и передвигаетесь на высокой скорости, то шины нужно выбирать соответствующие. Их эксплуатационные характеристики должны быть высокими, поэтому отдавайте предпочтение новым комплектам. Если же вы используете автомобиль только для поездок на небольшие расстояния, вполне допустимо купить более выгодный по цене б/у комплект зимней резины.
 
Основным показателем качества б/у шин служит износ протектора. Высота рисунка для зимних шин должна быть не менее 4 мм. Большинство современных вариантов уже оснащены встроенной индикацией износа. Например, на некоторых шинах внутри протекторного канала размещается небольшая перекладина, если ее уровень начинает совпадать с уровнем стенки протекторного канала, шину пора заменить. Выбитые на поверхности шины цифры, стирающиеся по мере износа, также могут отражать уровень высоты рисунка. На некоторых моделях есть особая цветовая индикация, - при износе шины на ней появляется цветовое пятно. Износ шипованной резины можно определить также по количеству шипов и по наличию на них очагов коррозии.

Безусловно, не стоит выбирать шины с порезами, трещинами, вздутиями и другими деформациями, а также те варианты, которые испортились из-за неправильных условий хранений, так как это небезопасно.


 
Ранее наш портал рассказывал, как подготовить автомобиль к наступлению зимних холодов. Эти простые советы помогут уберечь автомобиль от неприятных поломок. 

Экстремальную версию «Нивы» начали продавать в Японии

При этом стоимость внедорожника в Стране восходящего солнца намного больше, чем на российском рынке.

На японском авторынке стартовали продажи отечественного внедорожника LADA Niva Legend в экстремальной модификации Bronto. Этот автомобиль обладает усиленным задним мостом, специальными внедорожными шинами, увеличенным до 240 мм дорожным просветом. Причем отечественный «АвтоВАЗ» к поставкам отношения не имеет – завозит в Японию внедорожники компания Le Parnass. Она известна тем, что привозит по своим каналам ретро-машины и электрокары. За российский внедорожник в Японии просят 2,3 млн рублей. Для сравнения, у нас в стране он стоит 929 000 рублей. Техническую начинку не меняли – в движение внедорожник приводит 1,7-литровый атмосферный мотор с мощностью 83 л.с. Коробка передач – механическая. Привод полный, также есть наличие понижающей передачи. Отметим, что внедорожник не стали адаптировать под японские дороги и оставили левое расположение руля. Напомним, что в сентябре в России была представлена обновленная Lada Niva Legend Bronto – главные изменения коснулись салона, который получил новые функции и в целом стал более комфортным. А тем временем стало известно, что в декабре 2021 года в России появится LADA Granta с новым функционалом. Правда речь идет не об обновлении, а упрощении комплектации. Интересно посмотреть, как это скажется на стоимости.

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+