Новости в мире / 8 Сентября, 2021 г. автор: Ксения Казеева

Toyota потратит почти 14 млрд долларов на разработку аккумуляторов к 2030 году


Такие инвестиции рассчитаны до конца десятилетия. Этот шаг приведет к увеличению финансирования в литий-ионные блоки питания и твердотельные батареи, что ускорит их разработку.

Руководители Toyota заявили на минувшем онлайн-брифинге для прессы, что компания рассчитывает сократить вдвое стоимость производства аккумуляторов ко второй половине 20-х годов. К тому времени компания также собирается вывести на дороги автомобили с твердотельными аккумуляторами. Первый рабочий прототип вывели на тесты ещё в 2020-м.

По теме






Причём такого рода аккумуляторы японцы будут использовать не только в электрокарах, планируется, что твердотельные батареи получат и гибридные модели. Всего марка собирается потратить на создание батарей для электрифицированного транспорта 14 млрд долларов. 

Однако не все аккумуляторы будут твердотельным. Toyota также планирует коммерциализировать литий-ионный аккумулятор нового поколения во второй половине десятилетия, что поможет сократить расходы и повысить производительность электромобилей.

Параллельно Toyota рассчитывает продлить срок службы никель-металлогидридных аккумуляторов старого поколения благодаря недавно разработанной «биполярной» структуре ячеек. 
Конструкция, по-видимому, позволяет батареям удвоить их удельную мощность. Новую технологию уже проверили на компактном гибриде Toyota Aqua/Prius C этим летом. 

В общей сложности к 2030 году японский автопроизводитель рассчитывает продать 8 млн электрифицированных автомобилей, в том числе 2 млн электромобилей и автомобилей на водородных топливных элементах.



Ранее наш портал рассказывал, что компания Mobileye запустит сервис роботакси в Мюнхене в 2022 году. Беспилотные технологии на Мюнхенском мотор-шоу продемонстрировало роботакси на базе электрокара Nio ES8.