Средняя цена компактных автомобилей в Европе с 2002 по 2020 год выросла на 63%
Европейские аналитики подтвердили резкий рост цен на новые автомобили при прямом сравнении средних прейскурантных цен в Европе.
В отчете немецкого веб-сайта Automobilwoche говорится, что средняя прейскурантная цена на модели C-сегмента в Европе выросла на 63% с 2002 по 2020 год, в то время как автомобили B-сегмента выросли за тот же период на 59%.
Скачки цен могут быть связаны с большим количеством технологий и оборудования для обеспечения безопасности в современных автомобилях, с электрификацией, а также с предпочтением покупателей более дорогих комплектаций.
По данным Jato Dynamics, средняя цена на хэтчбек C-сегмента, например, Ford Focus, Opel Astra, Peugeot 308, Renault Megane, Toyota Corolla, Volkswagen Golf, выросла с 18 400 евро в 2002 году до почти 30 000 евро в 2020 году. Это на 63% больше.
Если исключить электрифицированные автомобили, цены на автомобили с ДВС за тот же период все равно выросли на 53%.
Хотя рост довольно существенный, он не учитывает инфляцию. Используя калькулятор инфляции, мы выяснили, что 18 400 евро в 2002 году равняются примерно 24 756 евро в деньгах 2020 года. Тем не менее, это рост средней цены на компактный автомобиль на 21%, что можно объяснить рядом факторов.
Затраты на разработку современных автомобилей выше, чем они были два десятилетия назад. Автопроизводители изо всех сил стараются соблюдать строгие нормы выбросов, создавая более чистые двигатели и добавляя электрификацию. Если вы добавите программное и аппаратное обеспечение, необходимое для всей информационно-развлекательной системы и систем ADAS, включая большое количество датчиков и камер, вы поймете, почему цены на новые автомобили постоянно растут.
Еще одним важным фактором является то, что люди склонны покупать более дорогие варианты каждой модели по сравнению с прошлыми годами. Jato Dynamics предполагает, что широкое использование частного лизинга делает комплектацию с хорошими характеристиками более привлекательной для лизинговых клиентов, поскольку дополнительные функции представляют собой небольшую разницу в их ежемесячных платежах.
Если мы посмотрим на бестселлер VW Golf , его средняя цена выросла на 22% в период с 2002 по 2010 год и еще на 37% в период 2010-2020 годов.
Здесь стоит рассмотреть умеренно-гибридные и подключаемые гибридные версии Golf, которые продаются достаточно хорошо. Высокопроизводительные модели (R-Line) и многочисленные варианты производительности (GTI, GTD, GTE, GTI Clubsport, R) способствуют увеличению средней цены листинга.
Что касается меньшего сегмента супермини (B-сегмент), цены также растут аналогичным образом. В целом автомобили сегмента B (VW Polo, Ford Fiesta, Opel Corsa, Toyota Yaris, Renault Clio) Стали на 59% дороже со средней цены 13 000 евро в 2002 году до средней цены 21 000 евро в 2020 году. Средняя цена популярного VW Polo в Германии выросла на 18% в период с 2002 по 2010 год и на 35% в период с 2010 по 2020 год.
Учитывая, что через несколько лет производство автомобилей с ДВС завершится, мы ожидаем, что рост средних цен на автомобили продолжится еще некоторое время. Согласно недавним прогнозам, BEV будут дешевле, чем автомобили с ДВС в Европе уже к 2027 году благодаря экономии за счет масштаба и ожидаемой более низкой стоимости аккумуляторов.
Читайте также о том, что рост цен на новые автомобили в РФ замедлился к концу лета.