Специалисты «РГ» объяснили, насколько бензин марки АИ-95 экономичнее АИ-92 в России

Многие автовладельцы в России, выбирая между 92-м и 95-м бензином, останавливаются на более высокооктановом топливе. Такой бензин, по их мнению, гарантирует мотору лучшую производительность и экономичность. Это правило действительно работало, но до начала «нулевых».

Комментировать
Поделиться:
Специалисты «РГ» объяснили, насколько бензин марки АИ-95 экономичнее АИ-92 в России
В это время на отечественных топливных заводах производился бензин без кислородосодержащих добавок МТБЭ. Моторы, работавшие на бензине АИ-95, были примерно на 2–3% экономнее тех, которые функционировали от АИ-92.

Сегодня наблюдается другая картина, рассказывают эксперты «Российской газеты». Современный бензин стал экологичнее, а октановое число растёт не из-за добавления специальных добавок-антидетонаторов, а благодаря метилтретбутиловому эфиру (МТБЭ). Он хорош высоким октановым числом и нетоксичностью.

Если добавить 10–15% МТБЭ в состав бензина, то удастся добиться роста октанового числа сразу на 6 - 12 единиц. Причём авто, долгое время стоящее без движения, будет терять мощность, поскольку у МТБЭ достаточно высокая летучесть. А это значит, что октановое число будет постепенно снижаться. В жару такие компоненты довольно активно испаряются из топлива. 

Бензин АИ-95 не гарантирует автомобилю ощутимой прибавки в мощности и экономичности в сравнении с 92-м. Причём многое будет зависеть и от того, под какое топливе на заводе калибруют мотор.
Если заправить 92-м кроссовер Mazda CX-5 второго поколения (паркетнику требуется высокооктановый бензин), то такое топливо довольно быстро выведет мотор из строя. На стенках цилиндров начнут образовываться царапины, которые могут оплавиться.

Так что эксперты не советуют заливать в бак авто 92-ой бензин, если автопроизводитель настаивает на топливе не ниже АИ-95. Если разрешены оба вида, 92-й можно использовать при езде в динамичной манере. 



  Ранее наш портал рассказывал, что АВТОВАЗ объявил акции и предложения на покупку машин Lada в сентябре 2021 года. Многие фирменные акции в начале осени изменились. 

Средняя цена компактных автомобилей в Европе с 2002 по 2020 год выросла на 63%

Европейские аналитики подтвердили резкий рост цен на новые автомобили при прямом сравнении средних прейскурантных цен в Европе.

В отчете немецкого веб-сайта Automobilwoche говорится, что средняя прейскурантная цена на модели C-сегмента в Европе выросла на 63% с 2002 по 2020 год, в то время как автомобили B-сегмента выросли за тот же период на 59%.  Скачки цен могут быть связаны с большим количеством технологий и оборудования для обеспечения безопасности в современных автомобилях, с электрификацией, а также с предпочтением покупателей более дорогих комплектаций.  По данным Jato Dynamics, средняя цена на хэтчбек C-сегмента, например, Ford Focus, Opel Astra, Peugeot 308, Renault Megane, Toyota Corolla, Volkswagen Golf, выросла с 18 400 евро в 2002 году до почти 30 000 евро в 2020 году. Это на 63% больше. Если исключить электрифицированные автомобили, цены на автомобили с ДВС за тот же период все равно выросли на 53%. Хотя рост довольно существенный, он не учитывает инфляцию. Используя калькулятор инфляции, мы выяснили, что 18 400 евро в 2002 году равняются примерно 24 756 евро в деньгах 2020 года. Тем не менее, это рост средней цены на компактный автомобиль на 21%, что можно объяснить рядом факторов.  Затраты на разработку современных автомобилей выше, чем они были два десятилетия назад. Автопроизводители изо всех сил стараются соблюдать строгие нормы выбросов, создавая более чистые двигатели и добавляя электрификацию. Если вы добавите программное и аппаратное обеспечение, необходимое для всей информационно-развлекательной системы и систем ADAS, включая большое количество датчиков и камер, вы поймете, почему цены на новые автомобили постоянно растут.  Еще одним важным фактором является то, что люди склонны покупать более дорогие варианты каждой модели по сравнению с прошлыми годами. Jato Dynamics предполагает, что широкое использование частного лизинга делает комплектацию с хорошими характеристиками более привлекательной для лизинговых клиентов, поскольку дополнительные функции представляют собой небольшую разницу в их ежемесячных платежах.  Если мы посмотрим на бестселлер VW Golf , его средняя цена выросла на 22% в период с 2002 по 2010 год и еще на 37% в период 2010-2020 годов. Здесь стоит рассмотреть умеренно-гибридные и подключаемые гибридные версии Golf, которые продаются достаточно хорошо. Высокопроизводительные модели (R-Line) и многочисленные варианты производительности (GTI, GTD, GTE, GTI Clubsport, R) способствуют увеличению средней цены листинга.  Что касается меньшего сегмента супермини (B-сегмент), цены также растут аналогичным образом. В целом автомобили сегмента B (VW Polo, Ford Fiesta, Opel Corsa, Toyota Yaris, Renault Clio) Стали на 59% дороже со средней цены 13 000 евро в 2002 году до средней цены 21 000 евро в 2020 году. Средняя цена популярного VW Polo в Германии выросла на 18% в период с 2002 по 2010 год и на 35% в период с 2010 по 2020 год.  Учитывая, что через несколько лет производство автомобилей с ДВС завершится, мы ожидаем, что рост средних цен на автомобили продолжится еще некоторое время. Согласно недавним прогнозам, BEV будут дешевле, чем автомобили с ДВС в Европе уже к 2027 году благодаря экономии за счет масштаба и ожидаемой более низкой стоимости аккумуляторов.  Читайте также о том, что рост цен на новые автомобили в РФ замедлился к концу лета.

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+