Новости в мире / 25 Августа, 2021 г. автор: Ксения Казеева

Эксперты BCG прогнозируют сокращение производства машин на 7-9 млн в 2021 году


Глобальный дефицит микропроцессоров, который не удаётся побороть с прошлого года, может привести к тому, что мировой автопром в этом году сократит объёмы выпуск сразу на 7-9 млн машин.

Такой прогноз дают специалисты консалтинговой фирмы Boston Consulting Group (BCG), проанализировавшие актуальную ситуацию на мировом авторынке. По подсчётам экспертов, за первые три месяца 2021-го автопроизводители «потеряли» около 1,4 млн машин.

По теме






Во втором квартале эта цифра выросла до 2,6 миллиона. В третьем и четвёртом кварталах, по прогнозам Boston Consulting Group, потери автопрома достигнут 3-5 млн машин. Все будет зависеть от конкретного рынка и сценария его развития. Корни проблемы следует искать ещё до пандемии. Коронавирус и спровоцированные им карантинные меры только усугубили ее.

Затем подключился дефицит полупроводников, и ситуация вышла из-под контроля. Сильнее всего падение производства в первой половине этого года ощутили  Ford (потери компании превысили 700 000 машин), бренды Stellantis (почти 600 000 авто) и Renault-Nissan-Mitsubishi (свыше 415 000 единиц). 

Сейчас производители микросхем стараются наращивать бронирование мощностей, только вот автопрому нужные автокомпоненты снова не достанутся.
Перед новым учебным годом вырос спрос на электронику, а ещё на подходе новогодние праздники. Все это вызовет очередную волну перебоев с поставками. 

Эксперты отмечают, что обычный  производственный цикл занимает около 10–12 недель. При этом мощности по монтажу плат заняты уже на 6–12 месяцев вперед. Получается, что позитивные изменения в этой сфере придётся ждать довольно долго. 



Ранее наш портал рассказывал, что китайский двойник «УАЗа» от BAIC получил 211-сильный турбомотор. Это практичный внедорожнике Beijing BJ212, внешность которого покажется каждому россиянину знакомой.