Эксперты BCG прогнозируют сокращение производства машин на 7-9 млн в 2021 году
Глобальный дефицит микропроцессоров, который не удаётся побороть с прошлого года, может привести к тому, что мировой автопром в этом году сократит объёмы выпуск сразу на 7-9 млн машин.
Такой прогноз дают специалисты консалтинговой фирмы Boston Consulting Group (BCG), проанализировавшие актуальную ситуацию на мировом авторынке. По подсчётам экспертов, за первые три месяца 2021-го автопроизводители «потеряли» около 1,4 млн машин.
Во втором квартале эта цифра выросла до 2,6 миллиона. В третьем и четвёртом кварталах, по прогнозам Boston Consulting Group, потери автопрома достигнут 3-5 млн машин. Все будет зависеть от конкретного рынка и сценария его развития. Корни проблемы следует искать ещё до пандемии. Коронавирус и спровоцированные им карантинные меры только усугубили ее.
Затем подключился дефицит полупроводников, и ситуация вышла из-под контроля. Сильнее всего падение производства в первой половине этого года ощутили Ford (потери компании превысили 700 000 машин), бренды Stellantis (почти 600 000 авто) и Renault-Nissan-Mitsubishi (свыше 415 000 единиц).
Эксперты отмечают, что обычный производственный цикл занимает около 10–12 недель. При этом мощности по монтажу плат заняты уже на 6–12 месяцев вперед. Получается, что позитивные изменения в этой сфере придётся ждать довольно долго.
Ранее наш портал рассказывал, что китайский двойник «УАЗа» от BAIC получил 211-сильный турбомотор. Это практичный внедорожнике Beijing BJ212, внешность которого покажется каждому россиянину знакомой.
По теме
Во втором квартале эта цифра выросла до 2,6 миллиона. В третьем и четвёртом кварталах, по прогнозам Boston Consulting Group, потери автопрома достигнут 3-5 млн машин. Все будет зависеть от конкретного рынка и сценария его развития. Корни проблемы следует искать ещё до пандемии. Коронавирус и спровоцированные им карантинные меры только усугубили ее.
Затем подключился дефицит полупроводников, и ситуация вышла из-под контроля. Сильнее всего падение производства в первой половине этого года ощутили Ford (потери компании превысили 700 000 машин), бренды Stellantis (почти 600 000 авто) и Renault-Nissan-Mitsubishi (свыше 415 000 единиц).
Сейчас производители микросхем стараются наращивать бронирование мощностей, только вот автопрому нужные автокомпоненты снова не достанутся.
Перед новым учебным годом вырос спрос на электронику, а ещё на подходе новогодние праздники. Все это вызовет очередную волну перебоев с поставками. Эксперты отмечают, что обычный производственный цикл занимает около 10–12 недель. При этом мощности по монтажу плат заняты уже на 6–12 месяцев вперед. Получается, что позитивные изменения в этой сфере придётся ждать довольно долго.
Ранее наш портал рассказывал, что китайский двойник «УАЗа» от BAIC получил 211-сильный турбомотор. Это практичный внедорожнике Beijing BJ212, внешность которого покажется каждому россиянину знакомой.