Новости в мире / 8 Августа, 2021 г. автор: Ксения Казеева

Эксперты напомнили водителям, что обязательно нужно чистить под капотом автомобиля


Рано или поздно подкапотное пространство любого автомобиля обрастает грязью. Только вот в традиционных водных процедурах оно участвует крайне редко. Рассказываем, как правильно мыть машину под капотом, чтобы не навредить ей.

Эксперты советуют, прежде чем решится на очистку моторного отсека водой, здраво оценить свои силы. Чувствуете недостаток опыта - откажитесь от этой затеи. Иначе можно вывести из строя датчики, разъемы и электронные блоки.

А если лишняя вода попадёт на свечи, то мотор начнёт барахлить. Причём несгоревшая горючая смесь может попасть в каталитический нейтрализатор, где догорит, раскаляя его керамические соты. При самом неблагоприятном стечении обстоятельств  керамическая пыль от сот попадёт в впускной коллектор, а оттуда - в цилиндры, провоцируя задиры на их стенках, пишет «Российская газета». 

По теме






На старых машинах вода легко может просочиться в трамблер, что чревато неправильной работой системы зажигания. А ещё залитые контакты - прямой шаг к образованию ржавчины. Эксперты советуют перед тем, как мыть подкапотное пространство, защитить самые уязвимые участки плёнкой, клеёнкой и скотчем.

Другой вариант для тех, кто не любит лишних движений, - использовать специальную автохимию. Перед очисткой нанесите средство на выбранную деталь и протрите ее тряпкой. Грязь на контактах клемм нужно сразу убрать, чтобы в будущем не столкнуться с перебоями в работе электронных систем и проблемным запуском двигателя.

Чтобы очистить моторный отсек и радиатор от пыли и грязи, которая ещё не успела схватиться, подойдёт пылесос, щетка или простая тряпка.
Не пропускайте область около масляного щупа и маслозаливной горловины. Эти места должны быть чистыми, чтобы грязь не залетела в камеру сгорания или свечные колодцы. Особого ухода требует и радиатор интеркулера, на котором может образовываться грязевая корка, препятствующая нормальному охлаждению турбины. Чистите интеркулер раз в год по весне. Промывать нужно и радиатор двигателя. Удобно эту процедуру проводить с помощью Керхера, причём не стоит выставлять слишком сильный напор струи.

И не забудьте привести в порядок радиатор кондиционера. Это довольно трудоёмкий, но важный и нужный процесс, напоминают автоэксперты. Перед мойкой удалить хладаген из системы и снимите узлы, которые ее терпят попадания влаги. Не забывайте также регулярно очищать дренажные каналы и лотки для сбора воды у основания лобового стекала. Такой уход поможет избежать образования ржавчины. Причём забитые дренажные каналы способны вывести из строя электронику. 



Ранее наш портал рассказывал, как выбраться на машине из грязи и песка без помощи техники. Все эти простые советы активно используют опытные водители.