Эксперты подсказали автовладельцам, как выбраться на машине из грязи и песка без помощи техники

Очень часто, чтобы выбраться из грязевого плена, нужна помощь техники или специальный инструмент. Рассказываем, как справится с этой непростой ситуацией, когда нет ни того, ни другого.

Комментировать
Поделиться:
Эксперты подсказали автовладельцам, как выбраться на машине из грязи и песка без помощи техники
У профессиональных водителей есть много работающих приемов вызволить застрявший в песке или грязи автомобиль. Причём никаких сложных специнструментов не потребуется. Если подходящих досок, камней или веток не нашлось, чтобы улучшить сцепление покрышек с дорогой, подойдут автомобильные коврики, советуют эксперты «Российской газеты».

Коврики помещают под ведущие колёса, что поможет авто найти точку опоры и преодолеть сложный участок дороги. Другой прием - стравить давление во всех колёсах или хотя бы ведущих. Достаточно сбавить давление до 1 - 1,3 бар. Этого хватит, чтобы шины перестали сильно проседать в грунт. А ещё хорошими помощниками в этом деле станут несколько домкратов. Приподнимите кузов авто, положив под ведущие колёса оказавшийся под рукой твёрдый предмет - камень, доска и т.п. Причём домкрат здесь нужно устанавливать только на твёрдую поверхность. Например, ту же доску.

Освободить увязший в грязи автомобиль помогут толстая верёвка, буксировочный трос и доски. Пропускаем веревку сквозь колесный диск со стороны протектора и привязываем доску, чья длина достигает примерно 50 см. Получается своеобразный «грунтозацеп», который нужно установить перпендикулярно движению. Причём один конец здесь максимально короткий, и следите, чтобы он не упирался в колёсную арку.

Автомобилисты арабских стран практикуют такой приём: один конец буксира крепится к дереву, а второй - к спице или отверстию колесного диска.
Причём часть троса наматывается на ведущее колесо. При плавной подаче газа трос начнет наматываться на колесо, и автомобиль вытащит сам себя. Если деревьев по близости не оказалось, можно в нескольких метрах от авто закопать в яме мешок с землей, не забыв привязать к нему длинный трос. Для этих целей также подойдут бревно или железный лом. Всем водителям, чей путь будет лежать по бездорожью, автоэксперты советуют положить в багажник крепкую веревку, трос, насос, домкрат и топорик. 



А тем временем автоэксперт Константин Епанешников объяснил, из-за чего автомобиль уводит в сторону при движении. Причины у этого распространённого явления могут быть самые разные. 

Автоэксперт Константин Епанешников объяснил, из-за чего автомобиль уводит в сторону при движении

Причин у такого поведения автомобиля может быть несколько, начиная от состояния дорожного полотна и заканчивая пробитым колесом.

Директор по сервису и запчастям «Авилон Volkswagen» Константин Епанешников в беседе с журналистом «Прайм» объяснил причины такого распространённого явления, как «уход» автомобиля в сторону при движении. Эксперт отметил, что российские дороги не являются абсолютно горизонтальными: всегда имеется уклон в левую либо правую сторону. С помощью этого дорожники добиваются естественного отхода дождевой воды с асфальтового покрытия. Если уклон получился сильным, то автомобиль может «тянуть» в сторону. Другая распространённая причина этого явления - проблемы с ходовой частью. На отдельных автомобилях она до такой степени изношена, что меняется сход-развал. Отсюда и ненужный крен. Современные машины оснащают специальными водительскими ассистентами, которые помогают избегать такого заноса. Сбой системы может также привести к «отклонениям» от прямого курса. А ещё движение в сторону может спровоцировать подклинивание тормозов. Ранее наш портал рассказывал, что Volkswagen на время остановит продажи полноприводных модификаций кроссовера Taos. Американские автомобилисты жалуются на проблемы с мотором на этой модели, и марка разбирается в этом вопросе. 

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+