![Бахтияр](/upload/resize_cache/iblock/8d1/48_48_2/8d13a3414bc2343db7eb40080da03136.jpg)
Audi RS Q e-tron дебютировал для ралли Дакар с 671-сильным электромотором
Концерн Audi переходит на электромобили. Эти усилия распространяются и на автоспорт, поскольку компания представила совершенно новый RS Q e-tron.
![Audi RS Q e-tron дебютировал для ралли Дакар с 671-сильным электромотором Audi RS Q e-tron дебютировал для ралли Дакар с 671-сильным электромотором](/upload/resize_cache/iblock/4cf/1200_900_1/4cf67fac31d10712e34425e05f55a82e.jpg)
Это верно, если учесть, что RS Q e-tron является электрическим. Ему нужно будет участвовать в ежедневных этапах, протяженностью до 800 км. Поскольку в пустыне нет зарядной инфраструктуры, модель была оснащена «высокоэффективным» 2,0-литровым 4-цилиндровым двигателем TFSI, который действует как генератор для подзарядки аккумуляторов. Они приводят в действие передние и задние электродвигатели, которые используются в гоночном автомобиле e-tron FE07 Formula E.
![Audi-RS-Q-e-tron-Dakar-33.jpg Audi-RS-Q-e-tron-Dakar-33.jpg](/upload/medialibrary/028/0282d928db7d24a4b3167ecfebf7edac.jpg)
RS Q e-tron не похож на типичный Audi. Компания открыто признает, что он выглядит как «НЛО спереди». Дизайнеры проявили творческий подход и разработали в значительной степени открытый интерфейс. Модель также имеет изящное ветровое стекло и круто покатую крышу, увенчанную массивным воздухозаборником для охлаждения электродвигателей. Также есть центральный плавник, который освещен светодиодами, чтобы он мог работать как стоп-сигнал.
Среди других примечательных особенностей —17-дюймовые колеса, а также выступы за дверьми. Однако на RS Q e-tron они служат совершенно другой цели, так как вмещают два запасных колеса.
Audi — первый автопроизводитель, борющийся за общую победу в ралли Дакар на электрифицированном автомобиле. Три команды примут участие в этих усилиях. В их числе дуэты Маттиаса Экстрёма и Эмиля Бергквиста (Швеция), Стефана Петеранселя и Эдуарда Буланже (Франция), а также Карлоса Сайнса и Лукаса Круса (Испания).
![Audi-RS-Q-e-tron-Dakar-29.jpg Audi-RS-Q-e-tron-Dakar-29.jpg](/upload/medialibrary/98e/98e37e93dec87aa7d3a8b8b3e163768a.jpg)
Читайте также о том, что будущее Audi может быть электрическим, но решетка радиатора с одной рамой останется прежней.