К 2030 году VW Group может потерять от продаж 2,7 млн электромобилей
Volkswagen Group находится в первом ряду автопроизводителей, взявших курс на электрификацию. Однако новое исследование Центра автомобильного менеджмента (CAM) показывает, что немецкий автопроизводитель может не справиться со спросом и его прибыль на автомобиль может снизиться в связи с продолжающимися инвестициями в развитие ДВС.
В исследовании использовался VW в качестве примера, предполагая, что всем крупным автопроизводителям будет сложно удовлетворить быстрорастущий спрос на электромобили, ожидаемый в ближайшем будущем. Основная причина этого — текущие расходы на разработку моделей внутреннего сгорания, которые все еще считаются в исследовании слишком высокими и не имеют перспектив на окупаемость.
Кроме того, традиционным автопроизводителям будет сложно сохранить свою долю на рынке, поскольку им придется кардинально изменить модельный ряд гибридных авто в отличие от более молодых и полностью электрических автопроизводителей, таких как Tesla.
В исследовании CAM анализируются три сценария на будущее. К 2030 году доля рынка электромобилей может составить от 50 до 90% в Европе, 40-80% в Китае и 40-75% в США. При наихудшем сценарии с наибольшим спросом VW Group может потерять 2,7 млн электромобилей от продаж на этих трех основных рынках.
Предстоящие и все более строгие правила выбросов в конечном итоге положат конец продаже новых моделей ДВС, вынуждая автопроизводителей снимать их с рынка, прежде чем они получат полную отдачу от своих инвестиций. В сочетании с высокими производственными затратами, связанными с BEV, приведет к снижению прибыли на автомобиль до 25%.
В 2020 году Volkswagen был вторым по объему продаж автопроизводителем с 8,965,000 продаж новых автомобилей после Toyota (9,386,145). По продажам электромобилей Volkswagen занял третье место с 231 600 единицами, уступив доминирующим Tesla (499 550 единиц) и SAIC (243 000 единиц).
VW хочет стать крупнейшим в мире производителем электромобилей к 2025 году. Немецкий автопроизводитель будет предлагать широкий спектр BEV, включая хэтчбек ID.3, кроссовер ID.4, купе-кроссовер ID.5, внедорожник размером с Passat — ID.6, внедорожник размером с Atlas — ID.8 и минивен ID.BUZZ, наряду с производственной версией проекта Trinity.
Читайте также о том, что фотошпионы впервые заметили VW Jetta GLI Facelift: с измененным экстерьером.