В Формуле-1 нужно срочно менять правила работы с болидами под красными флагами. Ценой этого в 2021 году может стать чемпионский титул

Забудьте про аварию, в которой Льюис виноват и которой он на самом деле не хотел. Проблема кроется в другом, и назревала она очень давно.

Комментировать
Поделиться:
В Формуле-1 нужно срочно менять правила работы с болидами под красными флагами. Ценой этого в 2021 году может стать чемпионский титул
Гран-при Великобритании стал самым скандальным не только в нынешнем сезоне, но и за долгое время. Все дело в аварии, которая произошла между Максом Ферстаппеном и Льюисом Хэмилтоном. Понятно, что Льюис был виноват – реальные гонки это не компьютерный симулятор 90-х годов, где без повреждений можно расталкивать другие болиды и выигрывать гонку.

Видно, что Хэмилтон нервничает, отсюда ошибки и нежелание признавать свою вину. Однако нападки на пилота «Мерседеса» выглядят не совсем правильными – вряд ли Льюис изначально шел на столкновение на такой скорости, тем более ему нужно отыгрывать очки в чемпионате, а не сход двух машин, как Михаэлю Шумахеру в последней гонке сезона 1997 года. Поэтому требования о дисквалификации чересчур завышены.

Штраф в 10 секунд, конечно выглядит не совсем справедливым – правильнее казалось бы дать британцу «стоп энд гоу». Повторимся, что Льюис не мог не понимать, что столкновение может привести и к его сходу. И так бы и было, если бы не красный флаг. Инженер «Мерседеса» Эндрю Шовлин уже заявил, что Льюис сошел бы с дистанции, если бы не красные флаги. Однако защита из покрышек сильно пострадала после аварии Ферстаппена и пришлось ее восстанавливать.

В это время механики могут работать с болидами – Льюису восстановили все повреждения, он отправился в борьбу со второй позиции и выиграл гонку.
И тут главный вопрос: почему ФИА разрешает безнаказанно работать с болидами во время остановки гонки. В противовес можно сказать, что выпускать машину с такими техническими повреждениями на трассу небезопасно. Мне кажется, что в случае красных флагов можно организовать режим закрытого парка – если работа над машиной ведется, то старт должен проводиться с пит-лейна. В этом случае все будет намного справедливее.

Разговоры об этом начались еще несколько лет назад после гонки в Монако, когда на последних кругах из-за красного флага все смогли получить свежий комплект резины. В результате  те гонщики, которые берегли шины и оттягивали свой пит-стоп, чтобы провести короткий последний отрезок на свежих покрышках, лишились преимущества. А ведь на первом отрезке эти гонщики теряли время, когда ехали на изношенных шинах. Многие болельщики говорят, что это добавляет эффект неожиданности. Однако они забывают о другом.

Представьте ситуацию, если эти люди будут бороться за вакансию на работе – двух человек поставят в равные условия и дадут им месяц на освоение 10 навыков. Первый за 25 дней изучит 9 из них, а второй даже не приступит. И тут будет объявлено, что нужно изучить только тот 10-й, который остался неподвластен первому кандидату, а там уже посмотрят, кто лучше. Справедливо? То-то же.



ФИА лично перечеркнула все старания «Ред Булл» в этом сезоне. А Льюис виноват лишь в том, что допустил очень грубую ошибку. Такая в его карьере вторая – первая случилась в Китае в 2007 году и лишила его титула, а эта, как бы странно не звучало, может титул подарить. Плюс наложилось поведение чемпиона после финиша, который активно праздновал победу, когда Макс был в больнице. Но корень проблемы надо искать ФИА – тогда бы ситуация получилась совсем другой. «Ред Булл» и лично Ферстаппену можно очень сильно посочувствовать – если бы красного флага не было и его заменили на обычный пейс-кар, то Хэмилтон мог и не набрать очков – кто знает, сколько продлился бы ремонт. Судьба именно в этом сезоне испытывает Макса – стоит вспомнить лопнувшую покрышку на его болиде в Баку. Но именно нидерландский пилот теперь выглядит настоящим благородным рыцарем и симпатии публики будут направлены ему. Здоровья Максу и победы в Венгрии!



Ранее мы рассказывали о первой спринт-квалификации в истории Формулы-1. Заезд получился очень динамичным и приглянулся публике.

Будущий Opel Astra Sports Tourer 2022 показали на точном рендере

Чуть более чем через три месяца начнется сбор заказов на новый Opel Astra 2022. Версия Sports Tourer 2022 является следующим в списке запусков немецкой марки.

 В Сети показали рендеры нового Opel Astra Sports Tourer 2022 года, который дебютирует примерно через полгода. Весной следующего года появится универсал с таким же современным дизайном и двигателями, как и у компактного хэтчбека.  Opel продолжит линию стиля, установленную Stellantis. Стилисты немецкой фирмы добавят сзади дополнительного объема, щедро увеличив длину и особенно задний свес. Этот «плюс» позволит увеличить объем багажника. С эстетической точки зрения к задней стойке будет добавлено третье неподвижное стекло, как показывает этот верный отдых, улучшая его дизайн.   Быстрое и недорогое решение для второго кузова, которое сохранит нетронутым вид сзади, представленный на компактном варианте. На рендере представлена сильно наклонненная задняя дверь, которая также будет предлагать более спортивный образ. Просматриваются тонкие задние фонари с характерной светящейся подписью, а также эмблемой и названием бренда в центре. Большая разница между двумя кузовами будет заключаться в объеме багажника с большей вместимостью при сложенных и разложенных задних сиденьях. Не будет отличий и в продвинутом оборудовании.   Внутри будущий Opel Astra Sports Tourer 2022 оформят в том же стиле. Авангардная приборная панель спроектирована в стилистике Pure Panel.    Новое поколение семейства получит диапазон из семи механических частей. На выбор представлены два бензиновых мотора с отдачей на 110 и 130 л.с., дизельный агрегат с аналогичным показателем мощности и двумя подключаемыми гибридами мощностью на 180 и 225 л.с. Это будет одна из самых ярких новинок весны на Женевском автосалоне 2022 года. Она поступит в продажу летом.  Читайте также о том, что концерн Opel заявил о выпуске полностью электрических моделей к 2028 году.

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+