В США доказали 30 сбоев Tesla и 10 смертей из-за передовых систем вождения
Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA) расследует 30 аварий Tesla, 10 из которых были связаны со смертельным исходом. В них подозревалось использование передовых систем помощи водителю, таких как автопилот.
Регулирующий орган США по безопасности предоставил Reuters список расследований, который является первым полным отчетом обо всех расследованиях автомобильных аварий с использованием передовых средств помощи водителю Tesla. Мы обратились в NHTSA за комментариями и ждем ответа. Мы поступили бы так же с Tesla, но калифорнийский автопроизводитель закрыл свое пресс-подразделение с 2020 года.
Хотя предполагалось, что автопилот был причиной всех аварий, не все расследования подтвердили, что эта спорная система использовалась. В трех из 30 случаев автопилот исключили как фактор.
Между тем, Национальный совет по безопасности на транспорте (NTSB) заявил, что с 2016 года автопилот участвовал как минимум в трех авариях со смертельным исходом. Совет также раскритиковал неспособность Tesla внедрить эффективные меры безопасности для автопилота, который можно использовать в течение длительных периодов времени без водитель взаимодействует с рулевым колесом. Более того, Consumer Reports показал, что систему можно использовать без постороннего водителя.
Действительно, одно из основных критических замечаний в адрес передовых средств помощи водителю Tesla заключается в том, что они ошибочно побуждают водителей злоупотреблять технологией, считая ее более способной, чем она есть на самом деле.
НАБДД также отметило шесть других расследований с участием других компаний.
Два из них связаны с Cadillac, один инцидент имеет отношение к Lexus RX450H 2012 года, а другой — с Navya Arma 2017 года, но ни у кого не было травм. Последние два касались Volvo XC90, один из которых эксплуатировался фирмой Uber и был причастен к гибели пешехода.
Читайте также о том, что запас хода самой быстрой Tesla Model S Plaid сократился на 68 км из-за больших колес.
По теме
Хотя предполагалось, что автопилот был причиной всех аварий, не все расследования подтвердили, что эта спорная система использовалась. В трех из 30 случаев автопилот исключили как фактор.
Подробная информация об авариях недоступна. В список включены только штат и месяц, в котором произошла авария. Однако он показывает, что NHTSA начало восемь расследований в отношении Tesla с марта.
Между тем, Национальный совет по безопасности на транспорте (NTSB) заявил, что с 2016 года автопилот участвовал как минимум в трех авариях со смертельным исходом. Совет также раскритиковал неспособность Tesla внедрить эффективные меры безопасности для автопилота, который можно использовать в течение длительных периодов времени без водитель взаимодействует с рулевым колесом. Более того, Consumer Reports показал, что систему можно использовать без постороннего водителя.
Действительно, одно из основных критических замечаний в адрес передовых средств помощи водителю Tesla заключается в том, что они ошибочно побуждают водителей злоупотреблять технологией, считая ее более способной, чем она есть на самом деле.
НАБДД также отметило шесть других расследований с участием других компаний.
Два из них связаны с Cadillac, один инцидент имеет отношение к Lexus RX450H 2012 года, а другой — с Navya Arma 2017 года, но ни у кого не было травм. Последние два касались Volvo XC90, один из которых эксплуатировался фирмой Uber и был причастен к гибели пешехода.
Читайте также о том, что запас хода самой быстрой Tesla Model S Plaid сократился на 68 км из-за больших колес.