Продажи бензиновых автомобилей в России могут прекратиться к 2050 году

Уже через 26 лет продажи машин с традиционными ДВС на российском рынке окончательно сойдут на нет, такой прогноз делают отечественные эксперты.

Комментировать
Поделиться:
Продажи бензиновых автомобилей в России могут прекратиться к 2050 году
Специалисты уверены, что процесс перехода от машин на ископаемом топливе к более экологичному транспорту подстегнёт желание России не отставать от остального мира, где сейчас практически повсеместно внедряются электрокары.

Эконормы и требования к автопроизводителям машин с традиционными ДВС ужесточаются с каждым годом, так что желание компаний перейти на альтернативные источники энергии понятно. Так, к 2030-му от них ждут сокращения выбросов CO2 более чем в два раза, «минус» 22% против «минус» 55%, пишет «Российская газета» со ссылкой на соответствующее исследование.

В лучшем случае автомобили с ДВС при таких раскладах останутся при актуальных ценниках, а вот электрокары, напротив, станут стоить дешевле. Снизить ценник помогут подросшие объёмы производства и бурное развитие технологий в этой сфере.  

А тот факт, что цены на автомобили с ДВС будут удерживаться в одном диапазоне, объясняется нежеланием автопроизводителей вкладываться в новые разработки.
 Сейчас многие страны заговорили о полном запрете машин с традиционными моторами, и марки не видят смысла в таких инвестициях.  

Эксперты уверены, что с 2030-го приобрести электрокар у нас в стране станет выгоднее, чем автомобиль с ДВС по стоимости владения. При этом доля электромобилей в продажах новых машин достигнет семи процентов, и эта цифра будет быстро расти. К 2050-му все новые авто, которые купят россияне, будут на электротяге. Европейцы придут к этому на десять лет раньше - полный отказ от машин с ДВС здесь ожидается в 2040 году. Причём стоимость обычных машин и электрифицированных здесь сравняется уже к 2028 году. В РФ этот процесс немного затянется. 

Эксперты ждут, к 2050 году а российском автопарке легковушек и LCV доля электромобилей составит 42,5%, для ниши грузовиков называется цифра 22,6%, для автобусов - на 39%. А ещё эксперты прогнозируют, что с 2030 года значительный объем топлива для ДВС будет изготавливаться не из нефти. Речь идёт о так называемом биотопливе нового поколения, которое может полностью заменить бензин и дизель. Объёмов выпуска такого топлива будет достаточно, чтобы покрыть потребности оставшихся машин с традиционными двигателями. К 2050 году такое инновационное топливо может на 100% заменить традиционное. Нефтяникам же специалисты рекомендуют осваивать новые перспективные направления. Например, выпуск АКБ для электрокаров. 



Ранее наш портал рассказывал, что обновлённый Infiniti QX60 дебютирует в фильме Зака Снайдера с участием Кейт Хадсон 23 июня. Короткометражка поможет сформировать у потенциальных покупателей более лояльное отношение к новинке. 

Экспорт легковых машин в 2021 году вырос на 29%

Такую динамику можно главным образом связывать с низкими показателями прошлого года, когда в марте и апреле из-за ограничений по коронавирусу торговля была сведена к минимуму.

Специалисты агентства аналитики и статистики «Автостат» рассказали, что за 4 месяца 2021 года экспорт легковых машин из нашей страны увеличился сразу на 29,2%. Суммарно с российских заводов на экспорт было отправлено 28,3 тыс. «легковушек», а их общая стоимость оценивается в 452,7 млн долларов. По данным Федеральной таможенной службы России в апреле из нашей страны выехало 9,6 тыс. легковых машин на сумму в 152,2 млн рублей, что стало лучшим результатом в этом году. Также показателен рост относительно мартовских показателей – «плюс» 31,1%. Если говорить о грузовых машинах, то здесь также наблюдается положительная динамика, хотя и не такая впечатляющая. В январе-апреле из России вывезли 3,6 тыс. грузовых машин (+15,3%) на сумму в 102,4 млн долларов.  Что касается апрельских показателей, то здесь мы видим цифры в 1,3 тыс. экземпляров и 25% по отношению к марту рост.   Ранее наш портал рассказал о росте цен на коммерческие машины марки УАЗ в России.  Ранее УАЗ уже поднимал стоимость легковых машин. Теперь ценники выросли на величину в 15 000 – 35 000 рублей.

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+