Новости в мире / 9 Июня, 2021 г. автор: Бахтияр Искендеров

Российские легковушки Lada оказались не по карману водителям из СНГ


Экспорт легковушек российской сборки ежегодно увеличивается. Но если сравнивать с 2019 годом, ситуация не такая уж радостная.

Издание «Коммерсант» со ссылкой на экспертов сообщает о том, что обстановку на авторынке ближнего зарубежья влияет удорожание машин в рублях на фоне девальвации и нехватки готовых авто.

По теме






 Согласно сообщениям Федеральной таможенной службы, за первых четыре месяца этого года из России за рубеж отправили 28,3 тыс. новых легковых автомобилей на сумму 452,7 млн долларов и 3,6 тыс. грузовиков на 102,4 млн долларов. Результат оказался больше, чем в прошлом году, но меньше, чем в докризисный позапрошлый год. В частности, по «легковушкам» разница по количеству авто составляет 15% и 0,4% — в денежном плане. По грузовикам — 12,2% и 0,4%.

Основной причиной падения аналитик Дмитрий Бабанский из SBS Consulting называет удорожание автомобилей в рублёвом эквиваленте. Машины дорожают и становятся менее доступными, поэтому на них снижается спрос у водителей из государств СНГ.
    На положении дела на рынке Казахстана отразилась и ситуация с моделями Lada, где российская марка недавно начала осваивать новую производственную площадку после приостановки производства предприятия «Азия Авто». По этой причине образовался дефицит, в результате которого местные дилеры подняли стоимость машин. В итоге на 43% снизилась заинтересованность местных водителей.



  Читайте также о том, что в России продажи обновленного LADA Largus FL установили рекорд 5-летней давности.