Глава Renault предрек двукратное удорожание ДВС для малолитражек
Европейские автомобили B-сегмента с двигателями внутреннего сгорания могут подорожать вдвое. Но это не значит, что они исчезнут.
На многих рынках малолитражные автомобили B-сегмента или супермини вымирают. В некоторых странах Европы эти типы новых автомобилей все еще доминируют, но во многих регионах небольшие кроссоверы стали новой нормой для передвижения по городу. Тем не менее, с совокупным объемом продаж примерно 2,25 млн в 2020 году, европейские производители по-прежнему заинтересованы в сегменте B.
Еще больше усложняя условия выпуска малолитражных автомобилей, на континенте планируются новые строгие стандарты выбросов. Нормы Euro 7 вступят в силу с конца 2025 года и создают еще одну проблему для моделей B-сегмента с двигателем внутреннего сгорания. А это может означать, что они станут намного дороже.
Читайте также о том, что в мае Renault увеличил стоимость почти всех моделей в России.
По теме
Еще больше усложняя условия выпуска малолитражных автомобилей, на континенте планируются новые строгие стандарты выбросов. Нормы Euro 7 вступят в силу с конца 2025 года и создают еще одну проблему для моделей B-сегмента с двигателем внутреннего сгорания. А это может означать, что они станут намного дороже.
Глава Renault Group Лука де Мео отметил, что машины из сегмента B близки к тому, чтобы быть убыточными. Однако все может измениться к лучшему.
«Есть начальная цена за очистку любого двигателя внутреннего сгорания. Вам нужен сажевый фильтр, содержащий платину, родий и другие дорогостоящие материалы, независимо от того, идет ли он на Clio за 15 000 евро или на Mercedes S-Class за 120 000 евро. Конечно, фильтр S-класса немного больше, но он намного дешевле в процентном отношении. Покупатель может позволить себе заплатить. Но компаниям, производящим малолитражные автомобили, становится все труднее», - сказал он британскому изданию Autocar.
Де Мео сказал, что супермини с двигателями внутреннего сгорания могут удвоиться в цене, как только вступит в силу стандарт Евро-7. Спасти ситуацию смогут только электрокары.
«Стоимость батарей падает примерно на 10%в год. А маленьким электромобилям нужны батареи меньшего размера, поэтому они даже дешевле в процентном отношении, чем семейные электромобили. Приближается момент, когда две кривые затрат пересекутся. В этот момент электромобиль станет более жизнеспособным в Европе», - пояснил он.Читайте также о том, что в мае Renault увеличил стоимость почти всех моделей в России.