Рассказали, какую опасность для двигателя несут холостые обороты
Об этом следует помнить всем автовладельцам, кто хочет, чтобы мотор его автомобиля прослужил как можно дольше и без дорогостоящего ремонта.
Прогрев мотора был очень распространен в те годы, когда под капотам машин встречались карбюраторные моторы. Тогда этот способ работал, сейчас же такая подготовительная процедура может навредить силовой установке: современная автомобильная электроника не терпит такого напористого обращения.
Например, нынешние турбомоторы с небольшим рабочим объёмом долгий прогрев на «холостых» не переносят. Может возникнуть так называемое «масляное голодание», а это чревато сильной нагрузкой на детали, что провоцирует их скорейший износ. Если долго стоять с заведённым атмосферным мотором, масло также будет хуже циркулировать. Его нехватка может обернуться проблемами с маслонасосом. А ещё это ненужная нагрузка на сам мотор.
Долгий прогрев и постоянное ожидание в пробках негативно отразятся на катализаторе. В зоне риска, в первую очередь, те, кто ездят на бензине с низким октановым числом. При работе в холостую или при стоянии в пробке катализатор не нагревается до нужной температуры. В результате скапливается сажа и другие вредные для этой важной детали несгоревшие продукты.
Ранее наш портал рассказывал, как защитить кузов авто от ржавчины, царапин и сколов. Способов несколько, и все они имеют свои плюсы и минусы.
По теме
Например, нынешние турбомоторы с небольшим рабочим объёмом долгий прогрев на «холостых» не переносят. Может возникнуть так называемое «масляное голодание», а это чревато сильной нагрузкой на детали, что провоцирует их скорейший износ. Если долго стоять с заведённым атмосферным мотором, масло также будет хуже циркулировать. Его нехватка может обернуться проблемами с маслонасосом. А ещё это ненужная нагрузка на сам мотор.
Долгий прогрев и постоянное ожидание в пробках негативно отразятся на катализаторе. В зоне риска, в первую очередь, те, кто ездят на бензине с низким октановым числом. При работе в холостую или при стоянии в пробке катализатор не нагревается до нужной температуры. В результате скапливается сажа и другие вредные для этой важной детали несгоревшие продукты.
Другое проблемное место - свечи зажигания. Они тоже не любят холостые обороты: скопившаяся сажа снижает мощность мотора, а вот его «прожорливость», напротив, растёт.
В целом же эксперты рекомендуют в тёплое время года прогревать мотор не дольше 5 минут. Напомним, дольше стоять с заведённым мотором нельзя и по КоАП: в Москве и Питере это наказывается штрафом в три тысячи, в других регионах размер штрафа составляет полторы тысячи. Ранее наш портал рассказывал, как защитить кузов авто от ржавчины, царапин и сколов. Способов несколько, и все они имеют свои плюсы и минусы.