Старое топливо может негативно повлиять на эксплуатацию машины
У нас в стране срок годности топлива регламентируется специальным ГОСТом. Бензин независимо от марки хранится год, солярка продержится дольше - пять лет с момента изготовления. Причём сегодня для дизтоплива все чаще называется срок в 12 месяцев.
В любом случае, на качество топлива, помимо срока годности, влияет и то, как оно хранится. Доступ кислорода к топливу должен быть перекрыт, чтобы избежать ненужных химических реакций. А ещё топливо не должно контактировать с деталями из цинка, меди и латуни, а также с водой, грязью и пылью. На деле получается, что в топливном баке топливо быстрее теряет свои «заводские» свойства.
Похожая ситуация наблюдается и с хранением горючего в канистрах. Эксперты говорят, что в этом случае топливо стареет в два раза быстрее, пишет «Российская газета». По словам специалистов, уже через полгода топливо в баке или канистре становится непригодным к использованию. Любопытная закономерность: с ростом октанового числа уменьшается срок службы топлива в таких условиях.
А теперь об опасностях, которые стоит ждать, используя старое топливо. В таком бензине становится меньше активных присадок, а значит октановое число топлива станет ниже. В итоге будет запущен процесс окисления со всеми негативными для мотора последствиями: копятся сажа и вредные смолы. А ещё ненужной нагрузке подвергаются топливный фильтр и насос.
Ранее наш портал рассказывал, как защитить кузов автомобиля от ржавчины, царапин и сколов. Для этого есть как минимум пять способов под разный бюджет.
По теме
Похожая ситуация наблюдается и с хранением горючего в канистрах. Эксперты говорят, что в этом случае топливо стареет в два раза быстрее, пишет «Российская газета». По словам специалистов, уже через полгода топливо в баке или канистре становится непригодным к использованию. Любопытная закономерность: с ростом октанового числа уменьшается срок службы топлива в таких условиях.
А теперь об опасностях, которые стоит ждать, используя старое топливо. В таком бензине становится меньше активных присадок, а значит октановое число топлива станет ниже. В итоге будет запущен процесс окисления со всеми негативными для мотора последствиями: копятся сажа и вредные смолы. А ещё ненужной нагрузке подвергаются топливный фильтр и насос.
Чтобы не навредить своему авто, следите за условиями, в которых хранится топливо.
Не нужно, чтобы автомобиль неделями и месяцами стоял под палящими лучами солнца. В любом случае после долго простоя авто старое топливо лучше слить. При желании перед «консервацией» машины в бензин можно добавить специальный состав, который защитит горючее от окисления и других вредных процессов. Восстановить свойства старого горючего таким способом не удастся, предупреждают эксперты. Ранее наш портал рассказывал, как защитить кузов автомобиля от ржавчины, царапин и сколов. Для этого есть как минимум пять способов под разный бюджет.