Как расширение списка «роскошных машин» отразится на продажах новых авто в России
Дилеры ответили, как обновление списка «роскошных машин», инициированное Минпромторгом, скажется на российском авторынке.
Тот факт, что под налог на роскошь теперь попадают отдельные модели из массового сегмента, давно уже не новость. Минпромторг расширил список «роскошных» автомобилей: теперь почти каждая 10-я новая легковушка в РФ может попасть под повышенную налоговую ставку. Специалисты «АВТОСТАТа» побеседовали с дилерами, выяснив, на сколько важен для покупателей машин с ценником от 3 миллионов повышенный налог.
Напомним, впервые «налог на роскошь» появился в 2014-м, и под него попадали всего 200 моделей. Актуальный перечень с последними изменениями вырос до 1,4 тыс. машин. Эксперты считают включение в этот список машин из массового сегмента странным.
Вячеслав Зубарев, президент Ассоциации РОАД, напомнил, что за последние годы автомобильные прайсы выросли сразу на 60 процентов. По его мнению, справедливо было бы сделать ценовую планку выше - от 5 миллионов.
Дилеры считают, что все изменения подобного рода не должны быть оторваны от реального положения дел на рынке. Так, нижний порог «налога на роскошь» следовало бы повысить на 15 процентов, до пограничной отметки в 3,5 миллиона. Проиндексировать стоит и верхнюю границу стоимости машин, участвующих в госпрограммах льготного автокредитования. На российском авторынке мало новых иномарок, чей ценник не превышал бы полтора миллиона.
А тем временем стало известно, что новые правила техосмотра вступают в силу для автовладельцев в России с 1 октября 2021 года. Изначально планировалось, что новая процедура, которая стала жёстче, заработает в марте.
По теме
Напомним, впервые «налог на роскошь» появился в 2014-м, и под него попадали всего 200 моделей. Актуальный перечень с последними изменениями вырос до 1,4 тыс. машин. Эксперты считают включение в этот список машин из массового сегмента странным.
Вячеслав Зубарев, президент Ассоциации РОАД, напомнил, что за последние годы автомобильные прайсы выросли сразу на 60 процентов. По его мнению, справедливо было бы сделать ценовую планку выше - от 5 миллионов.
Опрошенные дилеры отмечают, что при покупке авто их клиенты, как правило, учитывают перспективы платить повышенный налог. При этом они смотрят на отдачу мотора и выбирают комплектации с мощностью до 250 «лошадей» – так называемый порог при определении «налога на роскошь».
Если минимальная ценовая планка не изменится, то список «роскошных» авто продолжит расти. У автопроизводителей не получится сдерживать рост цен, зато они могут предлагать клиентам новые более бюджетные версии своих моделей. Дилеры считают, что все изменения подобного рода не должны быть оторваны от реального положения дел на рынке. Так, нижний порог «налога на роскошь» следовало бы повысить на 15 процентов, до пограничной отметки в 3,5 миллиона. Проиндексировать стоит и верхнюю границу стоимости машин, участвующих в госпрограммах льготного автокредитования. На российском авторынке мало новых иномарок, чей ценник не превышал бы полтора миллиона.
А тем временем стало известно, что новые правила техосмотра вступают в силу для автовладельцев в России с 1 октября 2021 года. Изначально планировалось, что новая процедура, которая стала жёстче, заработает в марте.