Новости в мире / 8 Марта, 2021 г. автор: Ксения Казеева

Hyundai распределила годовой объём электрокаров IONIQ 5 за сутки, только рабочие не рады


Этот корейский электрокар дебютировал ещё в конце прошлого месяца. Новинка первой опробовала передовую платформу Hyundai E-GMP.

Электрокар IONIQ 5 от Hyundai вызвал среди поклонников экологически чистых машин настоящий ажиотаж: за первые сутки продаж новинку успели забронировать 23 760 человек. И это при том, что в год корейцы рассчитывали выпускать 26,5 тыс. таких машин. Нарастить объёмы производства марке могут помешать профсоюзы.

По теме






По данным издания Business Korea, рабочие, занятые в корейском автопроме, беспокоятся за свою судьбу в свете последних тенденций: многие компании взяли курс на электрификацию. Электрокарам нужно куда меньше узлов и агрегатов (на 30-50%), а их сборка занимает меньше времени.

Такая модернизация приводит к тому, что при выпуске батарейных машин вполне можно обходиться меньшим числом рабочих. Такие расклады местные профсоюзы не устраивают. Заводчане потребовали от руководства Hyundai гарантий трудоустройства при переходе компании на выпуск электрокаров. 

Другая проблема, которая может помешать увеличить выпуск электрических машин - дефицит батарей, которые Hyundai поставляются из-за рубежа.
На эту проблему в своё время обратил внимание Илон Маск. По словам главы Tesla, рост объёмов производства электромобилей тормозит именно недостаточное количество АКБ. 





А тем временем стало известно, что электрический кроссовер Hyundai Ioniq 5 оказался очень большим. На представленном видео можно заметить, что по своим габаритам он сопоставим с кроссовером Hyundai Tucson.