Российский автопром испытывает дефицит микросхем

У российских компаний, выпускающих электронику для машин, возникли проблемы, связанные с запасами чипов для модулей ЭРА-ГЛОНАСС.

Комментировать
Поделиться:
Российский автопром испытывает дефицит микросхем
 Нехватка микросхем приведёт к тому, что по всему миру по итогам первого квартала нынешнего года отложат выпуск 1 000 000 авто. «Российские поставщики электроники для авто, в том числе модулей ЭРА-ГЛОНАСС, испытывают дефицит чипов, носящий всемирный характер и достигающий в определённых случаях отметки в 40%. Автомобили, у которых отсутствуют подобные модули, запрещено продавать в РФ», – сообщает агентство «Коммерсантъ».

 Гендиректор НПП ИТЭЛМА Евгений Горелик подтвердил факт «высочайшего дефицита компонентов» для автомобильной отрасли, возникшего весной прошлого года из-за сокращения автопроизводителями заказов в связи с пандемией. 

 Сейчас же отрасль не может восполнить спрос из-за своей неготовности к резкому восстановлению производственных объёмов. Согласно ожиданиям, нехватка чипов будет устранена не раньше второй половины этого года. В НП ГЛОНАСС рассказали, в настоящее время идут очень трудные переговоры между автопроизводителями и поставщиками, основной темой которых является перенос сроков поставок. 

https___d1e00ek4ebabms.cloudfront.net_production_33fe1d3e-60f1-4755-8f6c-d7b3524ec34d.jpg
 
 Помимо этого некоторое время назад сообщалось, что в России средняя стоимость новой машины в январе нынешнего года увеличилась до 1 800 000 рублей. Следует подчеркнуть, что новые автомобили на российском рынке дорожают ежемесячно. 

Компания Tesla заняла почти 25% рынка электрокаров по итогам 2020 года

Конец 2020-го запомнится нам бурным ростом продаж полностью электрических и гибридных машин: не зря же автопроизводители соревнуются, кто быстрее переведёт свой модельный ряд на «электрические» рельсы. По итогам минувшего года эта ниша глобального авторынка выросла на 43%. Так кто же в лидерах?

В прошлом году продажи электрокаров выросли до отметки в 2,9 млн экземпляров. В 2021-м этот рынок вполне может достичь результата в 3,9 миллиона. Этот сегмент активно растёт благодаря недорогим моделям, а самыми востребованными стали электрокары Tesla. По данным специалистов TrendForce, по итогам 2020-го рыночная доля марки выросла до 24,5%. Чаще всего в сделках фигурировал Model 3. В новом году он может уступить звание бестселлера электрокроссоверу Model Y. В Китае (здесь же налажен его выпуск) на него распространяется действие льготной программы.  Далее с заметным отставанием от лидера располагается Volkswagen с долей 6,6%. У немецкой марки лучше всего продавался ID.3. В этом году немцы могут нарастить своё влияние в сегменте с помощью ID.4. Третий результат в 6,4% - у китайской компании BYD. Немного не дотянул до «бронзы» ещё один «поднебесный» автопроизводитель - Wuling. Его дешёвый электрокар Wuling Hongguang помог компании занять долю в 6,2%. И это всего за полгода после презентации «бюджетника». Пятое место принадлежит Renault - 5,6%. Неплохие продажи демонстрировали Nissan Leaf и Hyundai Kona. Среди подключаемых гибридов первые места у Mercedes-Benz и BMW (по 13%), далее располагается Volvo (12%), а дополняют ТОП-5 Volkswagen (10%) и Audi (6%).  Ранее стало известно, что компания Tesla все же выпустит классический круглый руль для обновленного седана Model S. При этом модификации с футуристическим дизайном руля также останутся в строю.

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+