Рассказали, сможет ли российский авторынок взять реванш в Европе
Авторынок РФ, некогда претендовавший на лидерскую позицию в Европе, в последнее время уступал ведущим европейским государствам по продажам. Но последствия пандемии внесли изменения в расстановку сил в рейтинге по объёму реализации.
Третья строчка досталась Великобритании – 1,631 млн шт. (–29%), четвёртая – РФ – 1,487 млн шт. (–9%). Так, у российского авторынка в 2020 году получилось оставить позади Италию (1,379 млн шт., –28%). В общем же продажи легковушек в Европе по результатам 2020 года снизились на 24%, достигнув отметки в 11,961 млн шт.
Как считает коммерческий директор Coface РФ Алексей Фомичев, российский автомобильный рынок смог подняться на четвёртое место в европейском первенстве по большей части из-за разницы в глубине снижения спроса на авто на фоне пандемии.
Напомним, что в РФ объём реализации в январе все ещё демонстрирует наименьшее снижение среди европейских авторынков – на 5% до 94 700 автомобилей. Но отрицательная динамика, наверняка, сохранится в течение года, составив примерно 6% до 1,4 млн авто. В итоге Россия должна, по меньшей мере, сохранить свою четвёртую позицию в Европе, а вероятно, даже оказаться в ТОП-3 по результатам нынешнего года.
Помимо этого некоторое время назад сообщалось, что ТОП-5 автомобильных новинок российского рынка в марте текущего года. Так, в отчётный период в России стартуют продажи новой генерации популярного у российских клиентов кроссовера Renault Duster.