Рассказали, сможет ли российский авторынок взять реванш в Европе

Авторынок РФ, некогда претендовавший на лидерскую позицию в Европе, в последнее время уступал ведущим европейским государствам по продажам. Но последствия пандемии внесли изменения в расстановку сил в рейтинге по объёму реализации.

Комментировать
Поделиться:
Рассказали, сможет ли российский авторынок взять реванш в Европе
 Как в воскресенье, 28 февраля, сообщило агентство «РГ», автомобильный рынок РФ, долгое время занимавший пятое место в европейском ТОПе, в 2020-м смог улучшить собственные позиции. Так, на первой позиции расположилась ФРГ с объёмом продаж в 2,918 млн авто (–19%). Дальше идёт Франция, где было реализовано 1,65 млн машин (–26%).

 Третья строчка досталась Великобритании – 1,631 млн шт. (–29%), четвёртая – РФ – 1,487 млн шт. (–9%). Так, у российского авторынка в 2020 году получилось оставить позади Италию (1,379 млн шт., –28%). В общем же продажи легковушек в Европе по результатам 2020 года снизились на 24%, достигнув отметки в 11,961 млн шт. 

 Как считает коммерческий директор Coface РФ Алексей Фомичев, российский автомобильный рынок смог подняться на четвёртое место в европейском первенстве по большей части из-за разницы в глубине снижения спроса на авто на фоне пандемии.

 Напомним, что в РФ объём реализации в январе все ещё демонстрирует наименьшее снижение среди европейских авторынков – на 5% до 94 700 автомобилей. Но отрицательная динамика, наверняка, сохранится в течение года, составив примерно 6% до 1,4 млн авто. В итоге Россия должна, по меньшей мере, сохранить свою четвёртую позицию в Европе, а вероятно, даже оказаться в ТОП-3 по результатам нынешнего года. 

59db8a93ec05c4da6c000003.jpg

 Помимо этого некоторое время назад сообщалось, что ТОП-5 автомобильных новинок российского рынка в марте текущего года. Так, в отчётный период в России стартуют продажи новой генерации популярного у российских клиентов кроссовера Renault Duster.

В январе россияне охотнее тратили деньги на кроссоверы и внедорожники

Специалисты «АВТОСТАТа» рассказали, автомобили каких сегментов в январе 2021 года продавались на российском авторынке лучше всего.

В январе россияне приобрели 94 700 новых легковушек, что оказалось почти на пять процентов ниже прошлогоднего результата. Причем спрос на авто из разных сегментов мог кардинально отличаться. В «плюс» по итогам месяца удалось выйти машинам бизнес-класса (он же Е сегмент), а также Coupe/Cabriolet и SUV. Лучшая положительная динамика у сегмента Е – почти 23 процента. По количеству проданных машин лидирует ниша кроссоверов и внедорожников – 47 500 сделок (доля в 50,1% от всех проданных в стране легковушек). В этом сегменте лидирует корейский компакт-кросс Hyundai Creta, разошедшийся в количестве 5 700 единиц. Вторым по популярности становится Renault Duster (2 900 проданных машин), а замыкает ТОП-3 отечественный внедорожник LADA Niva (2 800 покупателей).  Второй результат у сегмента В, где продажи «просели» на 3,9 процента до отметки в 36 200 машин.  Рыночная доля таких автомобилей составила 38,2%. Среди моделей в этот раз лидирует KIA Rio – 7 800 машин, а замыкают тройку лучших два вазовских авто – «Гранта» и «Веста» (7 700 и 6 300 единиц). Остальные сегменты в общей структуре продаж занимают менее пяти процентов. Сильнее всего сократились продажи в С сегменте – спрос на такие авто рухнул почти на половину.    А тем временем новый кроссовер Haval Big Dog установил очередной рекорд продаж на внутреннем рынке. Паркетник с интересным названием сразу же полюбился покупателям. 

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+