Компания Tesla перейдёт на более долговечные безникелевые батареи

Сменить тип аккумуляторов производитель электрокаров решил из-за дефицита нужного сырья. Новая АКБ позволит марке без задержек и сбоев выпускать новые автомобили.

Комментировать
Поделиться:
Компания Tesla перейдёт на более долговечные безникелевые батареи
Основатель и гендиректор Tesla Илон Маск в своём официальном Твиттер-аккаунте намекнул, что в ближайшем будущем электрокары марки будут оснащаться LFP-батареями, которые займут место прежних литий-ионных. Переход на новый тип батарей связан с дефицитом никеля, кобальта и других материалов, используемых при производстве аккумуляторов.

Процесс уже запущен: китайская Tesla Model 3 Standard Range получила литий-железо-фосфатный (LFP) аккумулятор. Это помогло избежать простоев в производстве, а также сделало прайс электрокара доступней. 

По подсчётам специалистов, никель и кобальт, которые сегодня стали дефицитными, составляют порядка 30 процентов от стоимости электрокара «Тесла». Из-за этих дорогостоящих металлов авто с нулевым уровнем выбросов и стоят намного выше машин с традиционными моторами.

А вот литий, который также присутствует в современных АКБ, никуда не денется. Этот металл присутствует в безникелевых LFP-аккумуляторах.
В целом Tesla к 2030-му собирается ежегодно выпускать 20 млн электрокаров. Чтобы достичь этой амбициозной цели, марка решила подключиться к добыче лития. О чем стало известно еще в 2020-м. 

У нового типа батарей есть и другое преимущество: при грамотной модернизации такие АКБ могут получить впечатляющий срок службы - до 75 лет. И это при учете того, что электромобиль будут заряжать еженедельно. 



Ранее стало известно, что обновленный электрический седан Tesla Model S получит традиционный руль вместо необычного штурвала. Однако более футуристический вариант все же останется доступным к покупке.

Компания Nikola выпустит в шесть раз меньше грузовиков, чем планировала

Причина такого решения лежит на поверхности: пандемия коронавируса и последующие карантинные меры привели к сбоям в налаженном алгоритме поставок нужных автокомпонентов.

Компания Nikola в нынешнем году планирует собрать всего 100 грузовых Nikola Tre. Изначально марка собиралась передать в руки клиентов 600 коммерческих электрокаров. Параллельно с корректировкой производственного плана компания ведёт поиск дополнительных средств финансирования для создания сети АЗС для водородных машин.  Грузовой электрокар Nikola Tre BEV выйдет в меньшем объёме из-за недостатка важных комплектующих: отрасль столкнулась с нехваткой батарей и дисплеев. Об этом сообщил гендиректор Nikola Марк Рассел.   Напомним, Nikola собирается реформировать грузовые перевозки на большие расстояния за счёт электрокаров и машин на водородных топливных элементах. Это два главных направления работы компании. При этом компания планирует наращивать производство - в следующем году Nikola обещает выпустить 1200 электрогрузовиков, а в 2023 году произойдет практически трехкратный рост до 3500 экземпляров. Сборкой грузовиков займётся предприятие в Германии. Без подзарядки электрический тягач проедет до 500 километров - этого хватит для городских или региональных маршрутов. Ранее появились некоторые подробности об электрическом грузовике Tesla Semi. Новинка получит мощную аккумуляторную батарею на 500 кВт*ч, которая позволит преодолеть на одной зарядке практически 500 км пути.

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+