Техосмотр с 1 марта: ответы на главные вопросы, волнующие водителей
Одно из главных нововведений этого года для автомобилистов - новые правила прохождения ТО. Они вступят в силу уже 1 марта. С этого времени получить диагностическую карту удалённо не выйдет. А что ещё?
Так называемые «серые» техосмотры будут наказываться солидными штрафами и даже перспективой попасть под уголовную статью, чтобы окончательно отбить охоту у пунктов ТО зарабатывать подобным образом, пишет Autonews.ru.
Сколько времени займет прохождение ТО по новым правилам, спрогнозировать не получится: процедуры нужно будет «обкатать». В идеале техосмотр не должен превышать получаса, однако техцентров в России мало: всего 5 300 пунктов. А вот зарегистрированных легковушек насчитывается около 44,5 миллиона. При этом многие пункты ТО не соответствуют изменившимися техническим требованиям.
Тем, у кого есть диагностическая карта, актуальная до лета, наведываться к мастерам 1 марта не нужно.
Автомобиль придётся проверить только тогда, когда закончится срок действия старого ТО.
Тех, кто проигнорируют требования пройти ТО, будут «искать» с помощью дорожных камер. Если авто без ТО попадёт в объектив, то его владельцу раз в сутки билет приходить штраф в 2 000 рублей. Если станет известно, что машина с диагностической картой ТО не проходила, то документ аннулируют.
Если транспорт вызовет нарекания у проверяющего мастера, документ об успешном прохождении ТО не выдадут. Сначала автовладельцу придётся устранить все выявленные недочеты. Без карты нельзя будет сделать страховку на авто.
А вот больших очередей с 1 марта специалисты не ожидают: у всех старые ТО заканчиваются в разное время. Однако в небольших городах местные автомобилисты могут столкнуться с нехваткой аккредитованных пунктов осмотра.
Ранее автоэксперты рассказали россиянам, как проверить автомобиль на вторичном рынке перед покупкой. С особым вниманием специалисты советуют отнестись к машинам из Японии: велик риск наткнуться на «утопленника».