Что будет с авторынком РФ после роста утильсбора в 2021 году
Специалисты агентства «РГ» в воскресенье, 14 февраля, решили поразмышлять над тем, что ждёт российский авторынок, который начал 2021 год со снижения, после увеличения утилизационного сбора.
Гендиректор компании «Автодом» Андрей Ольховский считает, что основными причинами падения авторынка в январе стали пандемия, смена приоритетов у россиян, повышение цен и сокращение вариативности комплектаций. В свою очередь, по мнению гендиректора ГК «Аларм-Моторс» Романа Слуцкого, отрицательная динамика продаж новых авто в сравнении с 2020 годом обусловлена, скорее, объёмом предложения, чем спросом.
Говоря о дальнейшей динамике российского автомобильного рынка, то в АЕБ прогнозируют, что в феврале и марте объём реализации будет увеличиваться и по итогам первого квартала выйдет на уровень 2020 года. К увеличению спроса отчасти приведёт и грядущее повышение ценников, причиной которого станет индексация утилизационного сбора.
К тому же совсем недавно отмечалось, что российский автомобильный рынок стал четвёртым в Европе по результатам января нынешнего года. Следует подчеркнуть, что такого результата получилось добиться, невзирая на 4-процентное снижение спроса.