Новости в мире / 25 Января, 2021 г. автор: Ксения Казеева

Рассказали, какие китайские автомобили предпочитают покупать сами китайцы


Нередко можно услышать такое мнение: китайские авто, которые везут в Россию, на домашнем рынке просто не востребованы. Местные автомобилисты выбирают иномарки. Насколько правдиво это рассуждение?

Ответ даёт статистика продаж на поднебесном авторынке за 2020-й. Согласно этой информации, почти две трети проданных в стране машин носили логотипы иностранных марок. Интересно, что иномарки здесь обходят отечественные авто уже три года подряд. Даже в непростой 2020-й импортные автобренды «просели» не так ощутимо, как китайские марки - 6,1 против 8,4%.

По теме






Причём доля китайских автопроизводителей в минувшем году показала худший с 2014-го результат - 38,2%, пишет портал «Китайские автомобили». По происхождению местные марки лидируют, а вторую и третью строчки занимают европейские и японские бренды. 

В «десятку» бестселлеров китайского авторынка входит только три местных бренда. В ТОП-20 их представительство шире - им принадлежит половина мест. В целом же китайцы могут выбирать из 101 автопроизводителя. 

 Если говорить об успехах поднебесных марок на родине, то ощутимее всего в «двадцатке» лучших продажи нарастил Changan. Не жалуется на продажи Hongqi - почти двукратный рост. А вот место в рейтинге только 26-е. 

Среди новичков лучшие цифры демонстрирует Tesla - свыше 150 тысяч сделок (32 место). По продажам американский производитель электрокаров обошёл местные «зелёные» стартапы LI Auto (48-е), Leap Motor (66-е), Geely Maple (80-е) и Aiways (81-е).
 Отдельные китайские компании, занимающемуся выпуском батарейных машин, закончили 2020 год с новыми для себя рекордами.  К примеру, марка Ora, известная своими стильными компактными электрокарами, поднялась на 40-е место. Компания Nio, которая хочет стать китайской Tesla, стала 43-ей. Перспективный Xpeng расположился на 51-ой строчке, а Weltmeister, чьё название переводится как «чемпион мира» на 54-ой. 



Молодой концерн Hozon Auto со своими электрокарами Neta стал 61-м. В модельном рейтинге в тройку лидеров входят Nissan Sylphy, Volkswagen Lavida и  Haval H6. Неплохое место по итогам года достались Changan CS75. Ему удалось обойти Geely Boyue (он же Atlas), Volkswagen Tiguan и Honda CR-V.

Интересно, что в Китае седаны (особенно большие) популярнее кроссоверов и внедорожников. Так в ТОП-10 бестселлеров китайского рынка сразу шесть мест принадлежат седанам, чьё производство было локализовано в КНР. 

В 2020 SUV нарастил свою долю до 47 процентов, вплотную приблизившись к седанам - 47,4%.  А вот к минивэнам китайцы стали относиться прохладнее - их доля снизилась почти на 23 процента. Ещё одна любопытная закономерность - в крупных городах лидируют иномарки, а вот жители провинции отдают предпочтение отечественным автомобилям. 



Ранее мы рассказывали о продажах новых китайских машин в России за 2020 год. Лидером среди брендов стал Haval, а наибольший прирост продаж показали компании Chery и Changan. В целом доля машин из Китая на российском рынке значительно выросла.