Рассказали, какие китайские автомобили предпочитают покупать сами китайцы

Нередко можно услышать такое мнение: китайские авто, которые везут в Россию, на домашнем рынке просто не востребованы. Местные автомобилисты выбирают иномарки. Насколько правдиво это рассуждение?

Комментировать
Поделиться:
Рассказали, какие китайские автомобили предпочитают покупать сами китайцы
Ответ даёт статистика продаж на поднебесном авторынке за 2020-й. Согласно этой информации, почти две трети проданных в стране машин носили логотипы иностранных марок. Интересно, что иномарки здесь обходят отечественные авто уже три года подряд. Даже в непростой 2020-й импортные автобренды «просели» не так ощутимо, как китайские марки - 6,1 против 8,4%.

Причём доля китайских автопроизводителей в минувшем году показала худший с 2014-го результат - 38,2%, пишет портал «Китайские автомобили». По происхождению местные марки лидируют, а вторую и третью строчки занимают европейские и японские бренды. 

В «десятку» бестселлеров китайского авторынка входит только три местных бренда. В ТОП-20 их представительство шире - им принадлежит половина мест. В целом же китайцы могут выбирать из 101 автопроизводителя. 

 Если говорить об успехах поднебесных марок на родине, то ощутимее всего в «двадцатке» лучших продажи нарастил Changan. Не жалуется на продажи Hongqi - почти двукратный рост. А вот место в рейтинге только 26-е. 

Среди новичков лучшие цифры демонстрирует Tesla - свыше 150 тысяч сделок (32 место). По продажам американский производитель электрокаров обошёл местные «зелёные» стартапы LI Auto (48-е), Leap Motor (66-е), Geely Maple (80-е) и Aiways (81-е).
 Отдельные китайские компании, занимающемуся выпуском батарейных машин, закончили 2020 год с новыми для себя рекордами.  К примеру, марка Ora, известная своими стильными компактными электрокарами, поднялась на 40-е место. Компания Nio, которая хочет стать китайской Tesla, стала 43-ей. Перспективный Xpeng расположился на 51-ой строчке, а Weltmeister, чьё название переводится как «чемпион мира» на 54-ой. 



Молодой концерн Hozon Auto со своими электрокарами Neta стал 61-м. В модельном рейтинге в тройку лидеров входят Nissan Sylphy, Volkswagen Lavida и  Haval H6. Неплохое место по итогам года достались Changan CS75. Ему удалось обойти Geely Boyue (он же Atlas), Volkswagen Tiguan и Honda CR-V.

Интересно, что в Китае седаны (особенно большие) популярнее кроссоверов и внедорожников. Так в ТОП-10 бестселлеров китайского рынка сразу шесть мест принадлежат седанам, чьё производство было локализовано в КНР. 

В 2020 SUV нарастил свою долю до 47 процентов, вплотную приблизившись к седанам - 47,4%.  А вот к минивэнам китайцы стали относиться прохладнее - их доля снизилась почти на 23 процента. Ещё одна любопытная закономерность - в крупных городах лидируют иномарки, а вот жители провинции отдают предпочтение отечественным автомобилям. 



Ранее мы рассказывали о продажах новых китайских машин в России за 2020 год. Лидером среди брендов стал Haval, а наибольший прирост продаж показали компании Chery и Changan. В целом доля машин из Китая на российском рынке значительно выросла.

BMW закрывает программу индивидуализации «MINI Yours Customized»

Благодаря этой официальной программе каждый клиент марки мог почувствовать себя дизайнером и создать уникальный  автомобиль с оригинальными деталями.

Услуга MINI Yours Customized больше не существует. Об этом сообщается на официальном сайте программы. Начиная с конца 2017-го клиенты марки могли выделить своё авто с помощью оригинальных деталей - из каталога или разработанными самостоятельно. Для их изготовления применялись современные методы: 3D-печать и технология лазерной высечки. Среди индивидуальных деталей значились особые светодиодные накладки на пороги и проекторы, внутренняя отделка, внешние боковые вставки указателей поворота и пр. Доступная цветовая палитра состояла из четырёх оттенков. Причём клиенты марки  могли персонализировать свой MINI с помощью подписи или мотива на онлайн-платформе. Воспользоваться услугой было просто: разместить заказ и ждать, когда уникальную деталь изготовят в Германии. Обычно клиенты ждали отправки несколько недель. Готовую деталь покупатель легко мог установить сам. Интересно, что все детали были взаимозаменяемыми, так что при желании покупатели могли менять их местами. А тем временем на финальных тестовых испытаниях был замечен электрический BMW i4. Главной особенностью автомобиля станет то, что он откроет эру спортивных машин BMW на электротяге. Дебют новинки должен состояться до конца нынешнего года.

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+