Рассказали, какие китайские автомобили предпочитают покупать сами китайцы
Нередко можно услышать такое мнение: китайские авто, которые везут в Россию, на домашнем рынке просто не востребованы. Местные автомобилисты выбирают иномарки. Насколько правдиво это рассуждение?
Причём доля китайских автопроизводителей в минувшем году показала худший с 2014-го результат - 38,2%, пишет портал «Китайские автомобили». По происхождению местные марки лидируют, а вторую и третью строчки занимают европейские и японские бренды.
В «десятку» бестселлеров китайского авторынка входит только три местных бренда. В ТОП-20 их представительство шире - им принадлежит половина мест. В целом же китайцы могут выбирать из 101 автопроизводителя.
Если говорить об успехах поднебесных марок на родине, то ощутимее всего в «двадцатке» лучших продажи нарастил Changan. Не жалуется на продажи Hongqi - почти двукратный рост. А вот место в рейтинге только 26-е.
Молодой концерн Hozon Auto со своими электрокарами Neta стал 61-м. В модельном рейтинге в тройку лидеров входят Nissan Sylphy, Volkswagen Lavida и Haval H6. Неплохое место по итогам года достались Changan CS75. Ему удалось обойти Geely Boyue (он же Atlas), Volkswagen Tiguan и Honda CR-V.
Интересно, что в Китае седаны (особенно большие) популярнее кроссоверов и внедорожников. Так в ТОП-10 бестселлеров китайского рынка сразу шесть мест принадлежат седанам, чьё производство было локализовано в КНР.
В 2020 SUV нарастил свою долю до 47 процентов, вплотную приблизившись к седанам - 47,4%. А вот к минивэнам китайцы стали относиться прохладнее - их доля снизилась почти на 23 процента. Ещё одна любопытная закономерность - в крупных городах лидируют иномарки, а вот жители провинции отдают предпочтение отечественным автомобилям.
Ранее мы рассказывали о продажах новых китайских машин в России за 2020 год. Лидером среди брендов стал Haval, а наибольший прирост продаж показали компании Chery и Changan. В целом доля машин из Китая на российском рынке значительно выросла.