Поставщики автомобильной электроники вынуждены поднимать цены

К подорожанию приведёт дефицит полупроводниковых компонентов, который автомобильная отрасль ощутила на себе сполна. Из-за этого многие компании решились на повышение цен.

Комментировать
Поделиться:
Поставщики автомобильной электроники вынуждены поднимать цены
О том, что большинство производителей автомобильной электроники, собираются подкорректировать цены на свою продукцию, пишет издание Nikkei Asian Review. Японская компания Renesas Electronics, это третий по величине поставщик автомобильных электронных компонентов в мире, уже предупредила  клиентов о грядущем росте прайсов.

Для автомобильной отрасли рост цен окажется скромнее, чем для той же сферы промышленного оборудования. Там прибавка составит 10-20%. По аналогичному пути пойдёт и компания Toshiba. На западе поставщики автомобильной электроники тоже почувствовали на себе этот тренд. По информации японского СМИ, два видных игрока в этом сегменте (NXP и STMicroelectronics) потребовали от клиентов подросшие выплаты, причём сразу на 10–20%. 

Что касается самих автопроизводителей, то из-за дефицита электроники им приходится  снижать цифры выпуска авто или же временно сворачивать производство.

Так, о возможном сокращении выпуска машин рассказали в Subaru.
 При этом компания собирается платить за нужные ей чипы любые деньги. По прогнозам специалистов, такая нехватка может растянуться на полгода. 



А тем временем стало известно, что в небе над Европой будут летать аэротакси. Причем такое будущее стало реальностью уже сейчас – первые испытания начнутся уже в январе нынешнего года. Продолжат их до конца 2022 года.

Skoda планирует выпускать 250 – 350 Enyaq iV ежедневно

Компания Skoda начала производство полностью электрической модели Enyaq iV в ноябре 2020-го на предприятии Mladá Boleslav в Чехии, и к концу года выпустила примерно 600 экземпляров автомобиля.

 При этом чешский бренд поставил перед собой цель производить 250 – 350 ед. Enyaq iV каждый день. Принимая во внимание пятидневную рабочую неделю, получается, что с конвейера ежемесячно будет сходить 5000 – 7000 электромобилей в месяц или 60 000 – 84 000 в год.   Как рассказали в чешской компании, в производство нового электрокара Enyaq iV было вложено 32 млн евро. Стоит сказать, что такие производственные объёмы с большой долей вероятности позволят Enyaq iV оказаться в числе самых продаваемых электромобилей на европейском рынке в 2021 году. Более того, если чешский производитель перейдёт на семидневную рабочую неделю, то объём выпуска может достигнуть очень высоких показателей – 7000 – 10 000 авто в месяц или 84 000 – 120 000 в год, однако это слишком оптимистичный прогноз.  При этом и годовой объём производства Enyaq iV в 50 000 экземпляров станет отличным достижением, даже с учётом растущей в сегменте электромобилей конкуренции.  Напомним, что Skoda Enyaq iV является электромобилем, который впервые в виде прототипа был представлен в 2017 году. В свою очередь, официальная презентация серийной модификации модели состоялась в сентябре прошлого года. © Skoda  К тому же некоторое время назад отмечалось, что чешский автомобиль Skoda Octavia обзаведётся длиннобазной модификацией. Следует подчеркнуть, что новинка чешского автопроизводителя будет ориентирована на китайский рынок. 

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+