Новости в мире / 16 Января, 2021 г. автор: Ксения Казеева

В 2020 году россияне купили рекордное количество китайских автомобилей


На это повлияли сразу несколько факторов – расширение модельного ряда, хорошая работа дилерских центров, а также богатые комплектации по привлекательным ценам.

Специалисты портала «Китайские автомобили» подвели итоги 2020 года в плане продаж машин китайских брендов в России. Суммарно россияне приобрели 57 200 таких авто, что сразу на 43,1% превышает показатель годичной давности. Рыночная доля выросла с 2,3% до 3,6%. Самым популярным брендом у наших соотечественников стал Haval, автомобили которого разошлись тиражом в 17 381 экземпляр. Рост продаж по отношению к 2019 году составил 41%. 

По теме






Вторым по популярности стал Geely с результатом 15 475 экземпляров и ростом продаж на 61%. Такая динамика обусловлена появлением на рынке новой модели Coolray. «Бронза» рейтинга достается компании Chery – дилеры марки смогли продать 11 452 новых автомобиля (+80%). Ушедший год стал для бренда знаковым за счет масштабного обновления модельного ряда.

Лучшую динамику продаж среди китайских брендов показал Changan, дилеры которого смогли продать 7 102 новых автомобиля. По отношению к результату 2019 года рост составил 153%. Успешным стал 2020 год и для бренда FAW – 2 692 проданных авто и рост спроса на 77%. У остальных компаний продажи показывали отрицательную динамику.

Так, дилеры Lifan реализовали 1 384 новых авто (-65%), а авто с логотипом DFM нашли 942 покупателей (-39%). 
Восьмую позицию занимает Brilliance – продажи машин этой марки снизились не так сильно (-5%). Особняком стоит премиальный бренд CheryExeed, который появился в нашей стране во второй половине 2020 года. На данный момент было продано 226 таких авто. Худшую динамику показал бренд Zotye (158 шт., -88%). Замыкает ТОП-10 Foton (135 шт., -29%).

А вот компания HTM так и не смогла продать в 2020 году в России ни одного автомобиля. Если говорить о продажах в декабре, то суммарно россияне приобрели 7 485 авто китайских брендов (+29,1%). Таким образом, доля авто составила 4,5%. Самым популярным брендом стал Haval с результатом 2 502 проданных авто, а лучшую динамику показала компания Chery – «плюс» 153%.



А тем временем стало известно, что самопроизвольным возгоранием машин Haval заинтересовались в Росстандарте. В декабре на больших морозах сгорели 3 автомобиля китайского бренда.