В РФ из-за повышения утилизационного сбора авто резко подорожают
Из-за очередной индексации утильсбора, которая уже с 1 января будущего года может увеличиться в РФ на 25%, стоимость машин может резко увеличиться. Такими сведениями недавно поделился Autonews, опираясь на крупнейших дилеров.
В том, что повышение утильсбора скажется на ценниках, не сомневается гендиректор ГК «АвтоСпецЦентр» Денис Петрунин. Как он отметил, уже в начале 2021-го авто станут дороже на 3 – 5%, а, принимая во внимание увеличенный утильсбор, скачок цен окажется ещё более значительным.
Иного мнения придерживается операционный директор АГ «Авилон» Олег Шамба. По его заявлениям, увеличение ставок утильсбора затрагивает цены лишь частично, а сам сбор – далеко не основной фактор в ценеобразовании авто.
«Утильсбор – сопутствующий фактор, не оказывающий глобального влияния на продажи. В целом повышение стоимости от утильсбора будет зависеть от действий Минпромторга. Прогнозируемое подорожание 3 – 5% в зависимости от мотора», – отметил Шамба.
Помимо этого некоторое время назад российский автомобильный рынок стал вторым в Европе по объёму реализации в ноябре нынешнего года. Следует подчеркнуть, что у подобной высокой позиции российского рынка есть два объяснения.
По теме
Иного мнения придерживается операционный директор АГ «Авилон» Олег Шамба. По его заявлениям, увеличение ставок утильсбора затрагивает цены лишь частично, а сам сбор – далеко не основной фактор в ценеобразовании авто.
«Утильсбор – сопутствующий фактор, не оказывающий глобального влияния на продажи. В целом повышение стоимости от утильсбора будет зависеть от действий Минпромторга. Прогнозируемое подорожание 3 – 5% в зависимости от мотора», – отметил Шамба.
Подорожание, как рассказал Шамба, коснётся как импортных автомобилей, так и локализованных, которые выпускают на территории РФ. В конце концов, это станет причиной закрытия большинства монобрендовых дилерских центров, которые торгуют машинами одного бренда.
Помимо этого некоторое время назад российский автомобильный рынок стал вторым в Европе по объёму реализации в ноябре нынешнего года. Следует подчеркнуть, что у подобной высокой позиции российского рынка есть два объяснения.