Новости в мире / 3 Декабря, 2020 г. автор: Бахтияр Искендеров

Кроссы и внедорожники вытеснили седаны в России


Кроссы и внедорожники обретают всё большую популярность, в свою очередь, седаны стали менее популярными, следует из исследования аналитической фирмы JATO Dynamics, которое в четверг, 3 декабря, попало в редакцию портала «РГ».

 В течение последних десяти лет доля кроссов и внедорожников в объёме реализации новых машин повысилась в два раза – с 24 до 48%, а седанов упала с 41 (в 2011 году) до 28%.  И спрос на модели сегмента SUV увеличивается невзирая на то, что их средняя стоимость составляет 2,2 млн руб. – на 85% больше, чем у седанов со средней ценой в 1,2 млн руб., и на 36% выше среднего ценника по авторынку – 1,6 млн руб.


По теме





 Наряду с этим этот сегмент демонстрирует увеличение объёма предложений. Если 10 лет назад в России предлагалось 94 модели кроссов и внедорожников, то в данный момент этот показатель составляет 140 ед. При этом авто в кузове седан стало практически в два раза меньше – 55 взамен 101 ед.

 Лидерскую позицию среди представителей сегмента SUV все ещё удерживает Hyundai Creta. Стоит сказать, что на второй позиции расположился Toyota RAV4. Дальше по популярности идёт немецкая модель Volkswagen Tiguan. Напомним, что кроссовер является изначально североамериканским типом авто, построенным на легковой платформе с несущим кузовом. В свою очередь, внедорожник – машина, имеющая повышенную проходимость по бездорожью благодаря высокому дорожному просвету, ведущим передним и задним колёсам.



 Помимо этого некоторое время назад назвали автомобили-лидеры во всех сегментах российского автомобильного рынка. Следует подчеркнуть, что за десять месяцев нынешнего года российский авторынок показал снижение практически во всех сегментах.