В сети вспомнили о необычных версиях Lada Granta
Сегодня, 29 ноября, специалисты портала «РГ» решили рассказать о нестандартных вариациях Lada Granta.
Производство дорестайлинговой Lada Granta в версии Sport осуществлялось с 2013 по 2018 годы. Внешне машина выделялась наличием спортивной бамперной группы, специальных боковых порогов, спойлера на крышке багажного отделения, оригинальных литых колёсных дисков, насадки выхлопной трубы. В салоне же, в свою очередь, были более удобные передние кресла, имеющие развитую боковую поддержку, руль, рукоятки КПП и «ручника», отделанные кожей с красной прострочкой.
Granta Sport оснащалась форсированным до 118 л.с. бензиновым мотором объёмом 1,6 литра. Вместе с двигателем функционировала 5-скоростная «механика». Машина, в частности, обладала особыми настройками подвески с заниженным дорожным просветом и задними дисковыми тормозами. Автомобиль 100 км/ч набирал за 9,5 секунды.
«АвтоВАЗ» не стал выпускать фейслифтинговую Granta Sport из-за низкого спроса и дороговизны на домодернизированные версии. Другой необычной версией «Гранты» был гоночный болид, выпущенный в 2014 году. Эту машину в движение приводил 380-сильный турбодвигатель на 1,6 литра.
У спортивной Granta также были аэродинамический расширенный обвес, новое заднее антикрыло, дополнительные воздухозаборники. В салоне же присутствовали каркас безопасности и гоночные ковшеобразные сиденья. Кроме того, облегчённая на 50 кг конструкция кузова позволила снизить минимальный вес авто до 1150 кг. Клиренс модели уменьшился на 20 мм и достиг показателя в 60 мм, в то же время диаметр лёгкосплавных дисков увеличился с 17 до 18 дюймов.
Была ещё Lada Granta, которая функционировала на бензине и сжатом природном газе. Презентация такого варианта состоялась в 2013 году. Двухтопливный седан имел мотор ВАЗ-21127 на 1,6 литра. Интересно, что газовые баллоны находились в нише «запаски». Общий запас хода такого автомобиля на одной заправке составлял примерно 1000 км. Битопливная версия модели позволяла уменьшить затраты на горючее больше чем в три раза.
Серийное производство Granta CNG так и не стартовало. Сроки появления авто постоянно переносятся. В 2017 же году «АвтоВАЗ» начал выпускать седан Lada Vesta CNG, а ещё через два года – семейство Largus с приставкой CNG.
И наконец, гибридная Lada Granta, работа над которой началась ещё в 2012 году. Агрегат такой машины включал в себя 163-сильный мотор ВАЗ-11192Т на 1,4 литра с турбонаддувом, «робот», электродвигатель и литий-ионный аккумулятор. Гибридная модель могла передвигаться в комбинированном или электрическом режиме. Исключительно на электротяге модель могла преодолевать расстояние в несколько десятков километров. Машину можно было заряжать от бытовой сети.
По теме
Granta Sport оснащалась форсированным до 118 л.с. бензиновым мотором объёмом 1,6 литра. Вместе с двигателем функционировала 5-скоростная «механика». Машина, в частности, обладала особыми настройками подвески с заниженным дорожным просветом и задними дисковыми тормозами. Автомобиль 100 км/ч набирал за 9,5 секунды.
«АвтоВАЗ» не стал выпускать фейслифтинговую Granta Sport из-за низкого спроса и дороговизны на домодернизированные версии. Другой необычной версией «Гранты» был гоночный болид, выпущенный в 2014 году. Эту машину в движение приводил 380-сильный турбодвигатель на 1,6 литра.
У спортивной Granta также были аэродинамический расширенный обвес, новое заднее антикрыло, дополнительные воздухозаборники. В салоне же присутствовали каркас безопасности и гоночные ковшеобразные сиденья. Кроме того, облегчённая на 50 кг конструкция кузова позволила снизить минимальный вес авто до 1150 кг. Клиренс модели уменьшился на 20 мм и достиг показателя в 60 мм, в то же время диаметр лёгкосплавных дисков увеличился с 17 до 18 дюймов.
Была ещё Lada Granta, которая функционировала на бензине и сжатом природном газе. Презентация такого варианта состоялась в 2013 году. Двухтопливный седан имел мотор ВАЗ-21127 на 1,6 литра. Интересно, что газовые баллоны находились в нише «запаски». Общий запас хода такого автомобиля на одной заправке составлял примерно 1000 км. Битопливная версия модели позволяла уменьшить затраты на горючее больше чем в три раза.
Серийное производство Granta CNG так и не стартовало. Сроки появления авто постоянно переносятся. В 2017 же году «АвтоВАЗ» начал выпускать седан Lada Vesta CNG, а ещё через два года – семейство Largus с приставкой CNG.
И наконец, гибридная Lada Granta, работа над которой началась ещё в 2012 году. Агрегат такой машины включал в себя 163-сильный мотор ВАЗ-11192Т на 1,4 литра с турбонаддувом, «робот», электродвигатель и литий-ионный аккумулятор. Гибридная модель могла передвигаться в комбинированном или электрическом режиме. Исключительно на электротяге модель могла преодолевать расстояние в несколько десятков километров. Машину можно было заряжать от бытовой сети.
Главное, что в рамках проекта российские специалисты смогли выполнить основную задачу по сокращению расхода горючего. Так, уменьшить потребление топлива получилось на 21%. Что касается возможности появления серийного гибрида Lada, то в настоящее время неизвестно, решится ли российская компания выпустить такой автомобиль.
Помимо этого некоторое время назад стала известна дата презентации новой Lada Niva. Следует подчеркнуть, что в настоящее время об ориентировочной стоимости новинки российского бренда информации нет. В свою очередь, на «АвтоВАЗе» никак не комментируют эти сведения.