В настоящее время в РФ наблюдается дефицит наиболее популярных авто и комплектаций. Спрос появился на фоне повышения курса валют, ставшего причиной роста цен на авто.
Весной в связи с ограничениями автоконцернам и поставщикам пришлось уменьшить объём производства продукции. Однако затем автокомпании постепенно вернулись к прежним показателям. Сейчас ажиотажный спрос стал причиной дефицита. К октябрю на складах у дилеров по стране насчитывалось всего 27 000 авто. Если авто, полученные до первой волны коронавируса, продали по прошлогодней стоимости либо по ценам начала текущего года, то в актуальных ценниках уже содержатся факторы, вроде ослабления рубля, повышенного спроса и дефицита на складах. С января по сентябрь прайс-листы на новые машины прибавили 8%. Такой информацией в понедельник, 9 ноября, поделился портал «РИА Новости».
Стоит сказать, что хотя примерно 90% автомобилей выпускаются на российских предприятиях, заводы в любом случае зависят от импортных деталей. По сведениям JATO Dynamics, в августе – октябре стали дороже 38 легковых брендов из 48.
Часть компаний, представленных в России, пересмотрели ценники на собственные машины трижды за три месяца: FAW (+14%) и Changan (8%), 4 – 5% – Audi, BMW и Mercedes-Benz. Аналогично у Renault и Skoda – от 2% до 7% в зависимости от машины. Повышение цен также затронуло Lada и УАЗ – +6 –11%. Не остались в стороне и южнокорейские бренды – Hyundai (+4%), Kia (+5%).
Согласно прогнозам представителей дилерских центров, ценники на авто снова вырастут примерно на 2 – 3%. При этом у экономистов ещё более негативный прогноз: они ожидают подорожания на 5 – 10%. В то же время рост может растянуться на год и оказать серьёзное влияние на покупателей моделей бюджетного сегмента.
Автомобили Geely стали самыми продаваемыми среди китайских брендов в России
Октябрь стал очень успешным месяцем для китайских брендов в России. Положительную динамику показал даже некоторые бренды, продажи которых уже давно снизились.
Специалисты портала «Китайские автомобили» рассказали о продажах машин из Поднебесной в нашей стране за октябрь. Общий объем продаж составил 6 552 экземпляра, что сразу на 59,3% превышает прошлогодний результат. Это позволило вырасти доле машин из Китая с 2,9% до 4,3%. Лидером среди брендов стал Geely – эта марка единственная смогла преодолеть планку в 2 тыс. проданных авто (2 016 шт.). Рост продаж при этом составил 119%.
На второй позиции расположился Haval – дилеры бренда смогли реализовать 1 604 новых авто. Отметим, что продажи Haval очень активно росли в прошлом году, а сейчас темпы немного замедлились – «плюс» 6%. Лучшую динамику показал расположившейся на третьем месте Chery – 1 490 проданных авто и рост спроса на 120%.
Продолжается рост продаж у бренда Changan – в прошлом месяце россияне купили 780 таких авто (+92%). Отличные результаты показывает бренд FAW, который дополнил ТОП-5 с результатом 337 проданных авто (+109%). На шестой позиции находится Lifan, который продолжает продавать складские запасы.
При этом снижение продаж оказалась меньше, чем в предыдущие месяцы (169 шт., -24%). Шестым по популярности стал DFM (89 шт., -17%).
А вот бренды Foton и Brilliance на этот раз оказались в «плюсе». Россияне купили 41 автомобиль Brilliance (+11%) и 26 авто Foton (+189%). Отметим, что с начала года наши соотечественники купили 43 059 машин с логотипом китайских брендов. Таким образом, их доля на рынке составила 3,6%.
Ранее стали известны подробности об обновленном автомобили Haval F5. Снимки авто рассекретили до премьеры – можно найти кардинальные отличия от предыдущей версии. Также значительно изменится и техническая начинка.