Насколько подорожают авто в России из-за ожидаемого дефицита

На российском авторынке в последние месяцы наблюдается новая тенденция: не хватает наиболее популярных моделей и комплектаций. При этом россияне продолжают активно покупать машины, опасаясь дальнейшего роста автомобильных прайсов.

Комментировать
Поделиться:
Насколько подорожают авто в России из-за ожидаемого дефицита
Еще весной из-за пандемии коронавируса автозаводы приостановили свою работу. В итоге получилось, что спрос превысил предложение.

Так, по подсчетам экспертов, в октябре на складах числилось 27 000 машин. Для сравнения, годом ранее их было больше в 2,5 раза. Такую статистику приводит РИА «Новости», добавляя, что с нехваткой новых автомобилей столкнулись без малого 90% участников авторынка РФ. При этом рост спроса на авто, по наблюдениям специалистов, варьируется от 15 до 20%

На актуальных автомобильных ценниках отражаются все эти факторы: выросший спрос, девальвация, недостаточное количество товарных машин. Так, к примеру, машины в России стали наиболее активно дорожать с августа – в этот период рубль ощутимо упал. А с января по октябрь стоимость новых машин в среднем выросла на 8%. Одни марки повышали цены на все свои модели, другие же ограничивались отдельными автомобилями.

Подорожали не только импортные авто, но и легковушки, которые производят российские автозаводы. Это связано с импортными запчастями. С ростом цен на авто столкнулась и российская вторичка, при этом спрос на подержанные машины не снизился, а напротив подскочил. 
По словам дилеров, россиянам следует ждать нового подорожания автомобилей в ближайшем будущем. По их прогнозам, рублёвые прайс-листы вырастут ещё на 2- 3%. Экономисты настроены не так оптимистично: они ждут роста цен в среднем на 5 - 10 %. 

А вот продажи машин, по мнению экспертов, в 2020-м году заметно сократятся. Пока аналитики говорят о спаде спроса на 12,1%. Реанимируется ли российский авторынок в 2021-м, будет зависеть от общей экономической ситуации в стране. Если рубль не удастся укрепить, а цены продолжат ползти вверх, российский авторынок не сможет достичь даже показателей 2019-го. 


 
А тем временем отечественные аналитики рассказали, кто пришел на российский авторынок в октябре. Один из дебютантов – новый премиум-бренд CHERYEXEED, представивший роскошный внедорожник TXL.
  • Виталий Афанасенко
    Рубль летит в тар-тарары, жаль только что при этом страдают простые покупатели.
    9 Ноября, 2020
Добавить комментарий

В России в октябре резко выросло количество выданных автокредитов

Такая тенденция связана с желанием успеть поучаствовать в государственных программах автокредитования, а также будущим ростом стоимости на новые машины.

В октябре россияне стали чаще брать кредиты на покупку новых автомобилей. Об этом в понедельник, 9 ноября, сообщает «АВТОСТАТ». Количество выданных кредитов выросло на 16%, а оборот средств вырос на 17%. У такой динамики есть ряд логических объяснений. Первым и основным является желание успеть поучаствовать в госпрограмме, чтобы получить скидку в размере 10%. Также свою роль сыграло появление машин у дилеров – напомним, что летом после первой волны пандемии наблюдался дефицит. Третьим важным фактором стал рост цен на новые автомобили – в ближайшей перспективе он еще продолжится. Поэтому покупка в кредит сейчас может быть более выгодной, чем копить средства и приобретать авто через пару лет. Если говорить о кредитовании на автомобили с пробегом, то здесь также наблюдается рост на 6%. А вот в плане средств повышение составило сразу 20%, что говорит о желании россиян покупать более дорогие авто. В плане новых машин сумма выданного кредита в среднем составляет 920,5 тыс. рублей – этот показатель превышает прошлогодний на 0,5%.   Для автомобилей с пробегом величина кредита составляет 654,7 тыс. рублей – «плюс» 14,5%. Эксперты ожидают, что в ноябре количество выданных автокредитов будет снижаться. Ранее стало известно, что на программы льготного автокредитования в 2021 году также будут выделены средства. На эти цели Правительство РФ планирует выделить 11,1 млрд рублей. Это может помочь стимулировать спрос в непростой для отрасли период.

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+