Автономный электрогрузовик Einride Pod покорил легендарный трек Top Gear
Шведский производитель грузовиков презентовал свой новый проект - беспилотный грузовик Einride Pod. На дорогах этот электрический беспилотник появится уже в следующем году.
Беспилотный грузовик Einride Pod обладает весьма оригинальной внешностью: у него нет лобового стекла. А если заглянуть в его салон, то мы не увидим привычных нам органов управления. Вместо них - запатентованное шведами автономное ПО, благодаря которому грузовик управляет сам собой. Как это выглядит на практике, показал недавно проведённый тест-драйв на испытательном треке Top Gear. Здесь футуристичный грузовик разогнался до 80 км/ч - предел для большинства грузовиков.
За работоспособность авто отвечает аккумуляторная батарея, гарантирующая ему «дальноходность» в 128 - 177 километров. При этом шведы готовы предложить покупателям сразу четыре уровня автономности. Первый для частных автодорог. Например, какой-либо корпоративный объект. Второй подойдёт для закрытых объектов и поездок по обычным дорогам, но только на небольшие расстояния. С этими двумя вариантами можно будет познакомиться уже в 2021-ом. Последние два уровня позволят беспилотнику прокладывать маршруты по проселочным и основным дорогам без интенсивного движения, а также шоссе.
Ранее стало известно, что компания Toyota планирует начать испытания грузовых автомобилей на топливных элементах. Если испытания пройдут успешно и начнется серийное производство, это станет большим шагом вперед для отрасли перевозок.
По теме
За работоспособность авто отвечает аккумуляторная батарея, гарантирующая ему «дальноходность» в 128 - 177 километров. При этом шведы готовы предложить покупателям сразу четыре уровня автономности. Первый для частных автодорог. Например, какой-либо корпоративный объект. Второй подойдёт для закрытых объектов и поездок по обычным дорогам, но только на небольшие расстояния. С этими двумя вариантами можно будет познакомиться уже в 2021-ом. Последние два уровня позволят беспилотнику прокладывать маршруты по проселочным и основным дорогам без интенсивного движения, а также шоссе.
На четвёртом уровне грузовик получит максимальную скорость в 80 км/ч. Минимальный порог - 29 км/ч.
Если потребуется, к управлению батарейным грузовиком подключится оператор. Прямые продажи новинки в Einride практиковать не собираются. Вместо этого клиентам предложить выбрать удобную для них подписку. Ее стоимость варьируется от 18 000 до 22 500 долларов. Ранее стало известно, что компания Toyota планирует начать испытания грузовых автомобилей на топливных элементах. Если испытания пройдут успешно и начнется серийное производство, это станет большим шагом вперед для отрасли перевозок.