В Euro NCAP протестировали автопилот у десяти моделей
Для этого специалисты разработали специальную методику проверки и систему оценки. Эксперты обращали внимание на самые разные параметры: как авто держит оптимальную дистанцию и постоянную скорость и пр.
Под этим именем известны системы активной безопасности и помощи водителю на базе адаптивного круиз-контроля и отслеживания рядности движения. Иными словами экспертов интересовал автопилот на актуальной стадии развития.
В качестве «подопытных» были выбраны 10 моделей, которые можно купить в Европе. Это электрокар Tesla Model 3, ниссановский Juke, Audi Q8, BMW 3 серии, фордовский Kuga, Peugeot 2008, Volvo V60, Renault Clio, VW Passat и Mercedes-Benz GLE.
Для удобства эксперты разделили умную электронику на две группы: ассистенты, чья работа требует участия водителя и системы, в сложной ситуации активизирующиеся самостоятельно. Максимально можно набрать четыре балла.
Вывод, к которому пришли специалисты, прост: современные системы помощи при вождении модернизируются и становятся доступнее, однако роль водителя в управлении авто все ещё считается главной. Не стоит забывать, что электроника помогает на дороге, а не руководит.
Ранее наш портал рассказывал о курьезном случае, который произошел с владельцем Tesla Model S из Канады. Водитель электрокара заснул, автопилот же в это время разогнал автомобиль до 150 км/ч. После такого опасного заезда канадцу пришлось объясняться с полицией.