Развенчали восемь мифов про ГБО
Газ в машине продлевает жизнь мотору, значительно уменьшает расходы на эксплуатацию и совсем неопасен. При этом эксперты «За рулём» в четверг, 20 августа, сказали, что данные утверждения правдивы только частично.
Стоит отметить, что газовое топливо для авто бывает двух видов: сниженный нефтяной газ (СНГ) и сжатый природный газ (СПГ). В свою очередь, специалисты отмечают, что сжиженный газ для водителей стоит приблизительно в два раза дешевле, чем высокооктановый бензин. Но для вычисления чистой выгоды от перехода на газ нужно учесть и дополнительные расходы.
В то же время без бензина не обойтись, так как запуск холодного мотора на газе практически невозможен. По словам экспертов, ни у природного, ни у нефтяного топлива нет запаха. Однако так как утечки газов представляют опасность, в их состав добавляются так называемые одоранты, у которых резкий запах.
Что касается же вместимости газовых баллонов, то специалисты заявили, что их нельзя пополнять полностью. Это мера безопасности, которая компенсирует расширение газа при нагреве – чтобы баллон не разорвало изнутри. Для этого на баллоне предусмотрен мультиклапан, который препятствует наполнению больше чем на 85%.
Специалисты также заявили, что газовое оборудование можно установить на всё что угодно, но в ряде случаев это бессмысленно, например, на малогабаритные машины. Говоря о том, что газ опаснее бензина, эксперты отметили, что это в чём-то правда, поскольку неправильный монтаж ГБО может стать причиной утечки. Наконец, специалисты подытожили, что перевод авто на газ оправдан лишь в тех случаях, когда планируются продолжительные и долгие поездки на авто.
Помимо этого совсем недавно отмечалось, что в России заработала программа государственной поддержки перевода автомобиля на газ с большой скидкой. Таким образом, россияне, желающие перевести свою машину с бензина на газ, получили доступ к новой льготной программе.