«АвтоВАЗ» начнет выпускать автомобили на новой платформе
Отечественная компания может перейти на модульную «тележку» альянса Renault-Nissan-Mitsubishi. Такая информация появилась в соцсетях.
В целом же смена платформы в современных условиях - явление вполне распространенное: многие компании стремятся к унификации. Слухи о том, что машины марки LADA получат другую «тележку» стали появляется после презентации проекта LADA XCode. Напомним, тогда зашла речь о турбомоторе и полноприводной трансмиссии. Однако 100-процентных гарантий такого апгрейда не было, поскольку подобную модернизацию поддерживает и платформа B0.
Еще один важный момент в пользу новой платформы – любопытная деталь в описании концепт-кара Lada 4x4 Vision 2018. Такому автомобилю полагалась особая платформа, чья длина достигала 4,2 митра. В то время «АвтоВАЗ» не располагал такой конструкцией. К слову, в актуальном описании концептуальной «Лады» такого параметра больше нет. После этого стали высказываться предположения о возможном переезде вазовских машин на платформу CMF.
Так, в качестве доказательства приводились снимки пары экземпляров Renault Clio, замеченные на территории научно-технического центра «АвтоВАЗа». Эти хэтчбеки как раз базируются на CMF-B. Не исключено, что автомобили «Рено» привезли совсем для других целей, не связанных со сменой платформы «Лад».
Пока же популярная сегодня оптимизация бизнеса (один ее из шагов как раз связан с уменьшением числа платформ) дает экспертам право строить прогнозы, относящиеся к общему будущему моделей LADA и платформы CMF. К примеру, в Сети можно найти информацию, что на этой «тележке» создается следующая «Гранта».
Ранее наш портал рассказывал, что «АвтоВАЗ» работает над «молодежной» модификацией LADA Xray Cross. Пока речь идет о нескольких «пилотных» экземплярах Xray Cross с приставкой Black. Они получают белый кузов с контрастными деталями в глянцево-черном цвете.