Рассказали, что и на каком пробеге следует проверять и менять в машине
Эксперты портала «РГ» в субботу, 8 августа, рассказали, на каком пробеге нужно менять в авто те или иные компоненты.
По словам специалистов, топливный фильтр, воздушный фильтр, масляный фильтр, а ещё салонный и сажевый стоит регулярно менять.
Так, как говорят эксперты, топливный фильтр следует менять в среднем каждые 10 000 – 15 000 км (при этом у разных автопроизводителей этот показатель может варьироваться в пределах 30 000 - 120 000 км), воздушный фильтр – 10 000 км, а салонный фильтр – 10 000 км. Что касается моторного масла, то его специалисты рекомендуют менять через каждые 10 000 – 15 000 км, а для масла в КПП данный показатель составляет каждые 30 000 – 60 000 км для «механика» и каждые 80 000 – 160 000 км для «автомата».
Не забыли эксперты и об антифризе, его они советуют менять не реже, чем каждые 60 000 км, а замену тормозной жидкости, по их словам, нужно проводить каждые 30 000 – 60 000 км.
Относительно обычных свечей, то эксперты отмечают, что их стоит менять в среднем каждые 20 000 – 30 000 км, а иридиевые аналоги – 90 000 – 100 000 км. Также, по словам специалистов, необходимо внимательно относиться к ресурсу ремня ГРМ. Механики, как правило, советуют производить замену ремня ГРМ на пробеге 50 000 – 80 000 км. Эксперты, в частности, подчёркивают, что не следует забывать о тормозных колодках, их замену нужно осуществлять не реже, чем раз в 12 000 – 17 000 км.
Следует упомянуть, что во избежание превышения межсервисных интервалов лучше ориентироваться на советы производителя, прописывающего сроки использования «расходников» и элементов систем машины. В то же время лучше действовать превентивно: постоянно проверять состояние свечей зажигания, ремней, колодок, дисков и уровень технических жидкостей, поскольку иногда они не достигают обозначенного автоконцерном срока.
Помимо этого совсем недавно специалисты рассказали, что делать, если в дороге потёк радиатор. При этом эксперты подчёркивают, что озвученные рекомендации помогут временно залатать течь из системы охлаждения, чтобы доехать своим ходом до сервисного центра.