Машины бренда Lada фактически запрещены в Украине, и остаться на рынке этой страны «АвтоВАЗу» поможет лишь локальное производство. И сегодня, 26 июля, специалисты «РГ» решили оценить перспективы российского производителя на украинском авторынке.
Поделиться:
Так, как ранее стало известно, «АвтоВАЗ» может возобновить внешнюю сборку собственных машин на территории Украины. На Запорожском автопредприятии уже даже стартовала тестовая сборка, причём «проверялись» почти все модели «АвтоВАЗа» – Lada Vesta, Xray, Granta и Largus. Тем не менее, какие из них будут выпускать на украинском заводе, пока неизвестно, равно как остаётся открытым вопрос выпуска авто Lada на ЗАЗе в принципе.
«Целесообразность данного проекта вызывает вопросы, поскольку речь идёт не о производстве, а о простой сборке. Если так разобраться, это не более чем минимизация налоговых отчислений и обход санкций, ведённых на авто российского производства», – сказал директор информационно-аналитической группы Auto-Consulting Олег Омельницкий.
Следует подчеркнуть, что продолжительное время Украина являлась для «АвтоВАЗа» самым крупным экспортным рынком. Ещё в начале 2000-х российский бренд занимал в этом государстве свыше 55% всех продаж, а объёмы реализации составляли 100 000 – 120 000 авто в год.
Переломным стал 2012 год, когда российский производитель потерял лидерство на авторынке Украины. Дело в том, что в тот год прекратился выпуск «классики», которая составляла основу продаж компании «АвтоВАЗ» в Украине, а оставшиеся модели Lada уступали в стоимости продукции того же Запорожского автопредприятия и большинству доступных иномарок.
«Поэтому проект сборки на предприятии ЗАЗ, как я считаю, имеет очень туманные перспективы. За последние несколько лет отношение потребителя к «Ладе» изменилось, и рассчитывать на большие объёмы сбыта не приходится. Для компании «АвтоВАЗ» это, скорее, возможность остаться в Украине, так как потерять всегда легче, чем вернуться», – подытожил Омельницкий.