В России снизились цены на автомобили с пробегом

Пандемия коронавируса повлекла за собой целый ряд ограничений, которые отразились на разных сферах российского общества. В условиях самоизоляции перестроиться пришлось и авторынку. Эксперты рассказали, как сильно в этот период пострадали продажи подержанных машин и чем сейчас живет этот сегмент.

Комментировать
Поделиться:
В России снизились цены на автомобили с пробегом
В целом же, по наблюдениям специалистов, российская вторичка оказалась куда жизнеспособнее рынка новых машин. Так, цены на подержанные автомобили у нас в стране оказались стабильнее прайсов на новый транспорт. Стоимость авто с пробегом в последние месяцы не увеличилась, а в отдельных регионах РФ такие машины даже подешевели.

Об этом в четверг, 25 июня, пишет портал Autonews.ru со ссылкой на директора компании Automama и эксперта по вторичному авторынку Михаила Ерцева. 

Он отметил, что сегодня средний ценник на авто из ТОП-20 достигает 715 тысяч рублей, в марте фиксировалась другая цифра – 720 тысяч. Такой результат эксперт назвал удивительным, поскольку вторичка всегда сильнее реагирует на рубль.

Так, с ростом валюты стоимость машин сначала немного поползла вверх, однако всего через пару недель вернулась к докризисным цифрам.
 
Двадцатка самых популярных машин на вторичке не изменилась из-за пандемии. В лидерах, как и прежде, значатся Hyundai Solaris, KIA Rio и Ford Focus. Замыкают первую «пятерку» Volkswagen Polo, Opel Astra и Toyota Camry. Также в начало списка попали Skoda Octavia, KIA Ceed, Renault Duster и Volkswagen Tiguan.

В целом же подержанные авто у нас пока не дорожают. Однако в регионах России постепенно отказываются от жестких карантинных мер, что поспособствует оживлению этого рынка и росту спроса. Все это может увеличить средний прайс. При этом, по прогнозам Михаила Ерцев, до конца этого года стоимость подержанных машин сохранится на уровне 2019-го. При условии, что обойдется без очередных колебаний рубля и нового этапа самоизоляции. 



 А тем временем компания Haval пересмотрела цены и комплектации купеобразного кроссовера Haval F7x. Так, версия «Комфорт» с новым мотором подешевела на 100 000 рублей. 

Операторы техосмотра пытаются обжаловать закон о новых правилах ТО

Разрешение правительства временно (пока до 30 сентября) получать ОСАГО без диагностической карты (следовательно, без прохождения авто техосмотра) привело к протестам среди операторов, выдававших данные карты.

 Как отмечают операторы, поток клиентов к ним прекратился, люди остались без работы, однако в список пострадавших от пандемии коронавируса и нуждающихся в поддержке правительства они не попали. Представители 120 фирм операторов подготовили обращение к российскому лидеру с просьбой пересмотреть принятое постановление.  Как информирует в четверг, 25 июня, «Коммерсантъ», компании операторы просят не только возвращения привычной схемы «ОСАГО лишь после техосмотра», но и продолжения реформы ТО.  Ясно, почему данное обращение появилось не в апреле и мае, а именно сейчас. В настоящее время в большинстве регионах режим самоизоляции и ограничения передвижения населения стал слабее, ряд отраслей экономики заработал в обычном режиме, хоть и с соблюдением противоэпидемиологических мер, в частности, и продажи авто, и автосервис. По этой причине отложенный до октября техосмотр операторы считают несправедливым.  Фирмы просят отмены закона, позволяющего получение полиса ОСАГО без подтверждения техосмотра, и запуск ранее запланированный реформы с 1 января следующего года. Они просят включения отрасли в список пострадавших от пандемии, установления налоговых каникул, а ещё разработку новой методики расчёта цены на ТО, так как старая является для большинства регионов просто невыгодной.  Помимо этого совсем недавно отмечалось, что использование систем контроля состояния водителей пропишут в законе.

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+