Концерн FCA выиграл дело против Mahindra за копирование дизайна Jeep

Итало-американский концерн Fiat Chrysler Automobiles смог выиграть суд против индийской компании Mahindra – последняя копировала дизайн внедорожника Jeep Wrangler при создании своей модели.

Комментировать
Поделиться:
Концерн FCA выиграл дело против Mahindra за копирование дизайна Jeep
 Mahindra больше не может продавать свой маленький внедорожник Roxor в Соединенных Штатах из-за того, что Комиссия по международной торговле поддержала решение судьи США о том, что дизайн маленького внедорожника практически полностью копирует Jeep Wrangler. Помимо невозможности продавать машину на территории США, Mahindra не может импортировать детали для Roxors в эту страну.

 В ноябре 2019 года судья постановил, что Roxor нарушил фирменный стиль дизайна компании Jeep. Тем не менее, решение не касалось дизайна фальшрадиаторной решетки Mahindra. Судья предложил удалить Roxor с рынка, и Комиссия согласилась с этим решением.

 Mahindra собирает свой внедорожник Roxor в Мичигане. Тем не менее, основное производство компонентов происходит в Индии.


 В январе 2020 года Mahindra внесла изменения в Roxor, которые, как надеялась компания, послужили решением проблемы со сходством с Jeep Wrangler. У пересмотренной модели была новая решетка радиатора с множеством отверстий овальной формы и другая окраской кузова. В то время Mahindra заявила, что готова внести больше изменений в конструкцию, чтобы сделать автомобиль максимальной не похожим на американский внедорожник. Учитывая принятое Комиссией и судьей решение, инженеры индийского автопроизводителя могут снова "вернуться к чертежной доске".

 В то время как Roxor слишком близок к классическому дизайну Jeep, эти два автомобиля не являются настоящими конкурентами. Индийская машина оснащена 2,5-литровым четырехцилиндровым турбодизелем, мощностью всего в 62 лошадиных силы и крутящим моментом в 195 Нм. Трансмиссия состоит из ручной коробки передач с пятью скоростями, раздаточной коробки с двумя скоростями и полного привода. Максимальная скорость машинки составляет всего 72 км/ч. Плюс ко всему, индийское авто не может предоставить такие же внедорожные возможности, которыми славятся модели Jeep.





    Не так давно, наше издание писало о том, что FCA обвинила в плагиате создателей внедорожника Mahindra Roxor. Fiat Chrysler Automobiles (FCA) из-за плагиата намерена запретить импорт в Соединенные штаты Америки внедорожника Mahindra Roxor.

Кондиционер забирает у автомобиля порядка 2% мощности

Среди автомобилистов встречаются те, кто верит, что работающий кондиционер может не в лучшую сторону сказываться на разгонной динамике машины. Справедливость такого предположения проверили эксперты.

Существует мнение, что компрессор включенного кондиционера негативно сказывается на динамичности авто - лишает его определенной части мощности.  Австралийское издание Which Car решило разобраться в природе этого весьма распространенного мифа. Эксперимент решили провести с родстером Mazda MX-5, под капотом которого расположился двухлитровый 184-сильный «атмосферник». Такой движок вполне подходил под описание среднестатистического. В ходе исследования с помощью динамометрического стенда авто несколько раз прогнали до режима максимальной мощности: трижды с работающим кондиционером и столько же с выключенным. При этом фиксировались показания со ступицы колеса. По итогам такого лабораторного теста выяснилось, что кондиционер «крадет» у мотора до 2,5 кВт мощности. Для экспериментального авто это значение достигало двух процентов. Хуже дела обстояли с крутящим моментом: наблюдалось снижение до пяти процентов.  Mazda MX-5  Напомним, ранее эксперты рассказали, как помыть автомобиль без воды. В этом случае на помощь приходят специальные составы для сухой мойки.

Сегодня в продаже
Климовск
Москва
Раменское
Зеленоград
Москва
Зеленоград
Долгопрудный
Москва
^

© 2007-2022.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+